Туроператоры Кыргызстана: Туристы из Узбекистана страдают от лишней бюрократии
Туроператоры бьют тревогу - при двухмесячном туристическом сезоне туристы из Узбекистана сталкиваются с бюрократическими проволочками. Об этом сообщил генеральный директор туркомпании INSPIRO GROUP Мирали Мухамедзиев.
“Неделю ранее я написал письмо руководству ГРС о ситуации с регистрацией граждан Узбекистана, которые приезжают на отдых. В этом году в связи с открытием множества авиа-, авто-, железнодорожных рейсов поток из Узбекистана возрос просто в разы, и мы совершенно не готовы к этому только потому, что работа ГРС просто из рук вон плохая”, - отметил он.
Мирали Мухамедзиев рассказал о сложностях с регистрацией, с которой сталкиваются гости из Узбекистана.
"1) для регистрации туристов требуются документы от отеля, пансионата, гостевого дома. От отеля - письмо-ходатайство, от гостевых домов - документы на дом и т. д., что совершенно неудобно в условиях высокого сезона.
2) при приглашении передвижной службы, если у вас один человек, то дополнительно оплачивается за вызов около 3 000 сомов, сама регистрация стоит дороже, чем если бы я шел сам в ГРС и делал.
3) из-за наплыва туристов - очереди, и нам приходится держать штатную единицу, чтобы заниматься документами”, - рассказал он.
Также Мирали Мухамедзиев возмутился подобным отношением к туристам со стороны Государственной регистрационной службы:
“Это безобразие - так относиться к туристам. Ситуация с регистрацией порождает коррупционные схемы, архитекторами, как я вижу, является ГРС, и кормятся те, кто выпускает туристов из Кыргызстана. Туристы сталкиваются с сюрпризом как от милиции, так и от пограничников. Передвижные пункты делают "золотую" регистрацию. Вообще непонятна эта кормушка! Письмо все еще в ГРС, надеюсь, кто-нибудь проинформирует свое руководство, и я смогу хотя бы начать диалог по данной ситуации. Учитывайте, что сезон длится всего два месяца, а осадок останется у людей надолго!“ - предупреждает он.
О том, что бюрократия мешает туристам из Узбекистана отдыхать, считает также Беккул Джекшенкулов, представитель туристического агентства.
“Сама процедура у нас усложнена - сам турист должен обратиться к администрации отеля или пансионата, причем не каждый отель поедет оформлять своего гостя. К примеру, если у туриста запланирован 7-дневный отдых, то один день у него полностью выпадает из-за регистрации, которую нужно пройти в течение 5 дней. Это проблема актуальна с 2017 года и до сих пор не разрешена”, - высказался Беккул Джекшенкулов.
Корреспондент Barometr.kg уточнил у представителя ГРС, как проходит регистрация туристов из Узбекистана. Да, тут есть сложности.
-
Ограниченность во времени. Если пригласили гостя из Узбекистана на срок больше 5 дней, то его надо регистрировать.
-
Для регистрации гостя нужны документы на жилье. Если это отель/пансионат, то еще нужно ходатайство.
-
Нужно с гостем добраться до ближайшего ЦОНа, где и пройдет регистрация. Очередь и прочие плюсы прилагаются.
"Для облегчения ГРС запустила сервис электронной регистрации иностранных граждан, про который мало кто знает, поскольку он был запущен всего месяц назад - 6 июня 2019 года. Также для туристов, отдыхающих на Иссык-Куле, запущены мобильные пункты ЦОН, и если проводить регистрацию на их точках в Чолпон-Ате и Бостери, то оплачивается только госпошлина в размере 120 сомов с человека. Если вызвать ЦОН на место, то за один выезд оплата взимается в размере 1 616 сомов", - сообщила специалист пресс-службы ГРС Мээрим Искакова.
Ссылка: https://barometr.kg/turoperatory-kyrgyzstana-turisty-s-uzbekistana-stradayut-ot-lishnej-byurokratii
Добавить комментарий ×