Учителей Кыргызстана обучают работать в условиях инклюзивного образования

25 декабря 2020 17:07 3434 Barometr
Поделиться в:
ok

В рамках проекта Фонда Евразия Центральной Азии «Развитие образовательных стратегий инклюзивной школы в Кыргызской Республике», реализуемого при финансовой поддержке Фонда «Сорос - Кыргызстан» с ноября 2020 года, проходят встречи с онлайн-группами учителей различных областей Кыргызстана по инклюзивному образованию.

На онлайн-встрече сообщество педагогов из отдельного региона КР может задать вопросы специалистам из Бишкека, а также получить материалы на определенные темы. Группы были созданы при поддержке региональных вузов и областных методических объединений. 22 декабря 2020 г. был проведен мастер-класс для группы «Сеть учителей Иссык-Кульской области» по теме «Индивидуальный учебный план - применение в инклюзивной школе».

«Нередко в своих комментариях посетители группы последний месяц затрагивали вопросы обучения по индивидуальному учебному плану в школе»,- отметила участник группы, заведующая ПМПК МОН КР Романова Татьяна.

По ее словам, учителей интересует, что такое индивидуальный учебный план в школе, в каком случае можно перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану на дому, как организуется обучение в этом случае, какие права предоставляются школьнику, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, и порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану.

Поэтому необходимо было обсудить с учителями возможные варианты реализации индивидуального учебного плана в инклюзивном образовании. Педагоги часто задают вопросы по специальным методикам обучения. Период пандемии дал понять педагогам, как важно документировать и планировать свою работу с ребенком с ОВЗ, как много зависит от участия родителя в образовании ребенка. ИУП - это отличная возможность планировать и распределять работу педагогов совместно с родителями.

О своем опыте рассказала участница встречи педагог Эльмира Ж. средней школы села Бостери.

«Индивидуальный учебный план помогает мне в работе в составлении рационального распределения часов, при работе с моими учениками с ограниченными возможностями здоровья. Я согласовываю план с родителями и завучем, выбор тем я делаю на межпредметных связях, поэтому на методическом объединении обсуждаю свой выбор с коллегами по начальной школе с учителями физической культуры, ИЗО, музыки. Сейчас у меня в классе учится ребенок с ДЦП, парез правой руки и ноги, но мальчик справился с трудностями - освоил письмо, чтение. В ИУП я внесла требования к организации его рабочего места и план работы с коллективом класса, чтобы создать ему психологически комфортные условия. Родители видят план и могут понять - какую работу школа проделала с ребенком», - отметила она.

На встрече также были рассмотрены вопросы преодоления трудностей в обучении у разных групп детей. По словам педагогов, в каждом классе начального концентра в школах Иссык-Кульской области есть дети с различными нарушениями - слух, зрение, речь, много детей с интеллектуальными нарушениями, с расстройствами аутистического спектра.

Педагоги подчеркнули необходимость в методической литературе с практическими заданиями для разных возрастов и групп учащихся, чтобы они могли применить их на уроках. Педагоги также хотели бы получить учебно-дидактические разработки по работе с детьми ментальными нарушениями: карточки, сборники диктантов, наглядные пособия, учебники по вспомогательной программе. По их словам, это улучшит процесс обучения ребенка с ментальными нарушениями в школе.

«Мы рады слышать новость  о том, что все больше педагогов применяют в своей работе Индивидуальный учебный план (ИУП), - комментирует ситуацию исполнительный директор Фонда Евразия Центральной Азии Анара Надирбекова. - Пять лет назад  командой ФЕЦА была разработана типовая структура ИУП на русском и кыргызском языках, сегодня мы наблюдаем, что практика составления индивидуальных учебных планов вышла далеко за пределы пилотных школ, это говорит о росте инклюзивной грамотности у педагогов, о расширении индивидуально-дифференцированного подхода».

Ссылка: https://barometr.kg/uchitelej-kyrgyzstana-obuchayut-rabotat-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya



Добавить комментарий