Жаныш Кулмамбетов призвал лицемеров не давать лживые интервью по печальному поводу – смерти Шамшиева
Писатель-драматург и режиссер театра и кино, заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики Жаныш Кулмамбетов написал на своей странице в Фейсбук пост по поводу смерти Болота Шамшиева.
Он обращается к согражданам и просит не проявлять неискренность и лицемерие по отношению к Мастеру национального кино.
"Умер Болот Шамшиев. Соцсети пестрят соболезнованиями. Это естественно. Кто-то его называет известным, кто-то великим и выдающимся. Не знаю, какой эпитет больше всего подходит к нему. Знаю только одно: Болот Шамшиев был эпохой киргизского советского кино, явлением национального кинематографа ХХ века. Таким он останется в истории культуры нашего народа.
Почему вначале я акцентировал на соцсети?
Да потому, к сожалению, среди этих скорбящих и «охающих» «почитателей» его таланта, безусловно, есть ненавистники его личности. Давайте не лицемерить.
Почему я это говорю?
Умер Чингиз Айтматов. На следующее утро по радио слышу известного литературного деятеля, который без зазрения совести говорит, что «когда я утром выходил на улицу Бишкека, почувствовал, что город наш осиротел без Айтматова». Мне было тошно от его лживых слов и лицемерия. Я-то прекрасно знал его отношение к Айтматову при его жизни. Он был один из ненавистников и хулителей Айтматова. Этот неприятный эпизод до сих пор остался в моей памяти.
Другой эпизод.
Умерла Бакен Кыдыкеева. Тогда меня удивило и тошнило от действий одного должностного лица – он делал вид, что больше всех «скорбит» по Кыдыкеевой, и проявил недюжинную активность и "заботу" на похоронах великой актрисы. А я-то прекрасно знал, причем документально, что именно он приложил руку к увольнению Кыдыкеевой из театра, вследствие чего великая актриса впала в глубокую депрессию. Вот такое лицемерие!
Еще один эпизод.
Умерла Таттыбүбү Турсунбаева. Одна уважаемая всеми актриса везде давала интервью, что она безмерно «любила» ее талант и красоту, как теперь без нее плохо театру и кино. Тогда мне было тошно слышать ее лживые слова. А я был свидетелем, как осветитель театра, что на каждом собрании, по средам, именно она больше всех поносила Таттыбүбү, обвиняя ее во всех грехах. Кстати, в 90-е годы я написал пьесу “Таня, Таня, Таттыбүбү”, в которой есть образ этой лицемерной театральной дамы.
Последний эпизод.
Умер Төлөгөн Касымбеков, один из непревзойденных художников слова киргизской литературы. На его похоронах выступали многие его коллеги с речью. Среди них были и те, кто в восьмедесятые годы, когда Касымбеков был гоним властью за роман «Сынган кылыч» («Сломанный меч»), отвернулись от него, даже выступали против писателя. Помню один неприятный эпизод. В 1984 году летом состоялся пленум союза писателей Киргизии. На нем выступал секретарь ЦК Компартии Киргизии с тяжелой обвинительной речью в адрес Касымбекова. Автора «Сломанного меча» на пленуме не было. Видимо, не осмелился прийти на собрание, где будут его разбирать по полной программе. В перерыве многие писатели вышли на улицу. Видим, Касымбеков идет напротив нас, по тротуару. Писатели начали шушукаться. А когда он повернулся и неуверенным шагом направился к нам, кроме Эрниса Турсунова, все остальные поспешно удалились. Бледный от переживания, Касымбеков подошел к нам. Мне было больно смотреть на него – великого художника киргизской словесности. И эти коллеги Касымбекова, кто даже не удостоился просто по-человечески пожать ему руку в этот трудный для него момент, толкали «пламенные» речи на его похоронах. Лицемерию нет конца.
Почему все это пишу? Да потому что не хочется видеть и слушать очередной раз поддельные речи тех, кто неоднозначно относился к Мастеру национального кино. Хотя бы будьте честными перед самим собой и не рвитесь на трибуну, не давайте лживые интервью, ради того чтобы только светиться. Лучше помолчите. Так будет честнее", - призвал драматург.
Добавить комментарий ×