Результаты расследования крушения самолета в Алматы вызвали возмущение в соцсетях

21 января 2020 17:40 2713 Barometr
Поделиться в:
ok

Опубликованы предварительные итоги расследования авиакатастрофы Фоккера авиакомпании Bek Air. Отрывки из отчета цитирует на своей странице в "Фейсбуке" член совета по этике Агентства по делам госслужбы по городу Алматы Ерлан Куаныш.

В своем комментарии он высказывает возмущение действиями компании и техническим состоянием авиапарка. В частности, в ходе расследования были выявлены несколько двигателей с такой проблемой, что ставит под сомнение годность всех авиационных двигателей, эксплуатируемых АО «Бек Эйр».

Так, отрывок отчета комиссии:

«Во-первых, было установлено, что АО «Бек Эйр» не смог контролировать поддержание летной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учета. Сведения технических журналов не соответствуют с данными процесса переноса компонентов с одного воздушного судна на другое. Отчеты показывают, что АО «Бек Эйр» регулярно использует этот процесс, когда компоненты одного самолета снимаются для установки на другое воздушное судно. Эти действия вызывают вопросы об учете наработки компонентов и регистрации часов эксплуатации. Также это свидетельствует о неспособности АО «Бек Эйр» получать запасные части из-за недостатка финансирования или сложности получения запасных части для старых самолетов.

В сочетании с этим, самым серьезным наблюдением является снятие с авиационных двигателей табличек, которые показывают информацию о серийных номерах для отслеживания часов и циклов. В связи с этим идентификация двигателей не может быть проверена, также не могут быть подтверждены их действительно наработанные часы и циклы.

Выявлены несколько двигателей с такой проблемой, что ставит под сомнение годность всех авиационных двигателей, эксплуатируемых АО «Бек Эйр». Кроме того, производитель авиационных двигателей Fokker-100 компания Rolls Royce сообщила, что с тех пор, как эти самолеты поступили в эксплуатацию в Казахстан, к ним не поступала информация о капитальном ремонте данных двигателей.
Rolls Royce также сообщила в АО «Авиационная администрация Казахстана» о том, что процедуры, требующей снятия таблички с данными не существует, и что ни при каких обстоятельствах она не разрешит делать это с действующим двигателем", - приводит данный отрывок отчета член совета по этике.

Ерлан Куаныш считает, что подобная практика складывалась годами, и предполагает, что у авиакомпании были высокие покровители. Он считает, что к расследованию должны подключиться антикоррупционная служба и Комитет национальной безопасности, «чтобы в очередной раз виновные лица не ушли от ответственности».

Напомним, 27 декабря 2019 года в 07:22 рейс авиакомпании Bek Air Алматы - Нур-Султан при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажный дом.

На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. Погибли 12 человек, пострадали 69, из них девять детей.

В Казахстане приостановили полеты самолетов Fokker-100, а также деятельность авиакомпании.

Ссылка: https://barometr.kg/predvaritelnye-itogi-rassledovaniya-aviakatastrofy-v-almaty-vyzvali-vozmushenie-v-socsetyah



Добавить комментарий