 
        
        
             
        
        
             
        
            Новые поправки в закон породили споры между торговыми сетями и отечественными производителями
В Ассоциации развития Агропромышленного комплекса прокомментировали поправки в Закон "О внутренней торговле".
В сообщении отмечается, что в конце апреля этого года были вынесены на общественное обсуждение поправки в Закон "О внутренней торговле".
Законопроект породил споры между торговыми сетями и отечественными производителями.
Отечественные производители уверены, что принятие закона необходимо по следующим причинам.
Главная - присутствует жесткая дискриминация отечественных производителей в пользу импортеров со стороны торговых сетей.
|  | Импортер | Отечественный производитель | 
| Плата за вход в торговую сеть (за каждую позицию товара) | Нет | от 40 тыс. сомов | 
| Маркетинговые услуги от объема проданного товара | Нет | до 6% | 
| Комиссия или Ретро-бонус от объема проданного товара | Чаще всего отсутствует. Реже доходит до 6% | до 15% | 
| Ликвидация просроченной продукции | Оплачивает торговая сеть | Оплачивает отечественный производитель | 
| Оплата за товар | 100% предоплата | Доходит до 45 дней после получения товара торговыми сетями | 
| Штрафы | Чаще всего не применяются | От 1 тыс. до 50 тыс. сомов (не включая штрафы за значительные нарушения, которые доходят до 1 млн. сомов) | 
| Расходы на мерчандайзинг, раскладку товаров | Оплачивает торговая сеть | Оплачивает отечественный производитель | 
| Плата за усушку товара объема проданного товара | Оплачивает торговая сеть | до 5% | 
    
Ассоциация развития Агропромышленного комплекса, которая защищает интересы кыргызстанских производителей заявляет: из-за того что торговые сети устанавливают жесткие условия отечественным производителям, цены на отечественные продукты дороже импортных.
Из чего складывается цена отечественных товаров в супермаркетах
"Так, к примеру, отечественный производитель поставляет продукцию в торговую сеть по 80 сомов, а на полке в супермаркете она стоит 110 сомов, то есть торговая наценка составляет 30 сомов.
Указанную торговую наценку супермаркет забирает себе как за услугу по реализации товара. Нужно отметить, что товар поставляется в супермаркет под реализацию.
Помимо зарабатывания на торговой наценке, супермаркет требует выплатить комиссию – "ретро-бонус" в сумме до 15% от цены поставленной продукции, то есть от 80 сомов нужно вычесть 12 сомов (15%) и заплатить как комиссию. Обобщая суммарно: если отечественный производитель поставил продукцию в супермаркет на 1 млн сомов, то он должен выплатить сети 150 000 сомов в виде комиссии. Это внушительная сумма с точки зрения изъятия денег из предпринимательского оборота.
Кроме того, отечественный производитель оплачивает навязанные маркетинговые услуги в объеме от 3% до 6% от цены поставленной продукции, это 4,8 сома от 80 сомов. Также оплачиваются штрафы. За свой счет компенсируются скидочные акции, оплачивается усушка товара до 5% от цены поставленной продукции. В итоге отечественный производитель получает на руки в районе 50 сомов через 45 дней после поставки товара.
Оплату за первую поставку торговая сеть выплачивает тогда, когда поставлена 8-я партия товара.
Не нужно быть экономистом, чтобы понимать, что о ни о каком развитии отечественного производства не может идти речи", - говорится в сообщении.
В сообщении Ассоциация призывает кабинет министров вдуматься в эти цифры.
"А торговая сеть при этом заработала помимо торговой наценки в сумме 30 сомов и еще 30 сомов на комиссии и прочих навязанных услугах.
Ни в одном секторе экономике нет такого, чтобы на одной услуге или на одном поставщике товара зарабатывали дважды, а то и трижды. Система справедливых имущественных отношений не допускает такого. И с юридической стороны это недопустимо. Торговые сети, пользуясь рыночной и доминирующей силой, вынуждают отечественных производителей идти на такие условия. Добровольно ни один отечественный производитель не станет осуществлять такие выплаты, это экономическое принуждение. В соседних странах ЕАЭС такие злоупотребления субъектов торговых отношений пресекаются, в том числе путем принятия законов", - говорится в сообщении.
В сообщении отмечается, что в Ассоциации считают, что в том числе из-за таких барьеров в стране считаное количество сильных отечественных брендов в сфере продовольственных товаров.
"Просчитывая свои выплаты торговым сетям, отечественный производитель вынужден увеличивать отпускную стоимость своего товара, чтобы совсем не остаться в накладе, в результате импортная продукция стоит дешевле и поэтому пользуется большим спросом.
Принятие закона позволит высвободить в обороте отечественных производителей средства, составляющие около 1 млрд сомов, откроются новые фабрики и заводы, появятся новые сильные отечественные бренды. Ожидается прирост развития производства на 11%, рост количества налоговых резидентов, снижение безработицы, укрепление продовольственной безопасности страны. Благодаря мультипликативному эффекту поступления по налогам в бюджет Кыргызстана от отечественных производителей потенциально могут вырасти до 5,4 млрд сомов", - говорится в сообщении.
                     
                

 
                               
                               
                              
Добавить комментарий ×