Марипов создал комиссию по строительству железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан. Список
Премьер-министр Улукбек Марипов подписал распоряжение правительства КР о создании межведомственной комиссии по подготовке и реализации проекта строительства железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан. Об этом сообщает Barometr.kg со ссылкой на копию документа, подписанного премьер-министром Кыргызстана.
В распоряжении премьер-министра от 12 апреля 2021 года говорится следующее.
В целях подготовки и реализации проекта строительства железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан:
- образовать межведомственную комиссию в составе согласно приложению;
- межведомственной комиссии разработать дорожную карту по проведению переговоров с китайской и узбекской сторонами о реализации проекта строительства железной дороги Китай - Кыргызстан Узбекистан.
Состав межведомственной комиссии:
председатель межведомственной комиссии - министр транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций КР.
Члены межведомственной комиссии:
- министр иностранных дел КР;
- министр юстиции КР;
- министр энергетики и промышленности КР;
- министр сельского, водного хозяйства и развития регионов КР;
- председатель Государственного комитета национальной безопасности КР;
- первый заместитель министра экономики и финансов КР;
- полномочный представитель правительства КР в Нарынской области;
- полномочный представитель правительства КР в Джалал-Абадской области;
- директор Государственного агентства по продвижению и защите инвестиций КР;
- директор Центра государственно-частного партнерства при Министерстве экономики и финансов КР;
- генеральный директор государственного предприятия "Национальная компания "Кыргыз темир жолу".
Эксперты межведомственной комиссии:
- первый заместитель министра транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций КР, руководитель экспертной группы;
- начальник управления автомобильного и железнодорожного транспорта Министерства транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций КР;
- генеральный директор государственного предприятия "Национальная компания "Кыргыз темир жолу" при Министерстве транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций КР;
- начальник управления геологии Министерства энергетики и промышленности КР;
- начальник управления инвестиционной политики Министерства экономики и финансов КР;
- заместитель директора второго политического департамента Министерства иностранных дел КР;
- директор Дирекции по проектированию и строительству магистральных железных дорог государственного предприятия "Национальная компания "Кыргыз темир жолу";
- заместитель директора Дирекции по проектированию и строительству магистральных железных дорог государственного предприятия "Национальная компания "Кыргыз темир жолу";
- заведующий отделом по привлечению и сопровождению инвестиций Государственного агентства по продвижению и защите инвестиций КР
- начальник мостостроительного отряда государственного предприятия "Национальная компания "Кыргыз темир жолу";
- заведующий отделом подготовки проектов государственно-частного партнерства Центра государственно-частного партнерства при Министерстве экономики и финансов КР;
- главный инженер государственного предприятия "Проектно-изыскательский институт "Кыргыздортранспроект".
Barometr.kg напоминает, что проект строительства железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан более 8 лет обсуждается на разных уровнях между Китаем, Узбекистаном и Кыргызстаном. Тем не менее подписание договора по строительству проекта откладывалось на неопределенное время.
Причиной тому, по данным экспертов, являлся выбранный строителями стандарт железнодорожной колеи. Из двух вариантов – европейского и российского – Китай добился того, что дорога будет иметь европейскую ширину колеи – 1 435 мм. "И это ставит под угрозу безопасность, в частности, Сибири, Поволжья и Урала (Россия)", - говорили российские эксперты, которые были категорически против строительства.
Узбекистан в свою очередь всегда поддерживает реализацию проектов строительства железной дороги по маршруту Китай - Кыргызстан - Узбекистан.
В 2013 году Кыргызстан даже разрабатывал свой проект строительства, где говорилось, что строительство данной железной дороги окупит себя за 10 лет.
Согласно проекту, на этапе возведения ожидалось создание 20 тыс. новых рабочих мест, а при эксплуатации - трудоустроить 2,7 тыс.
По прогнозам правительства, объем грузоперевозок по железной дороге мог бы возрасти до 15 млн тонн в год, а рост пассажирских - до 250 тыс. человек.
В проекте предусматривалась строительство пяти разъездов, 48 тоннелей общей протяженностью 48,9 км, 95 мостов общей протяженностью 20,9 км с максимальной высотой 50 м. Также планировали строительство перевалочной станции, на которой будет осуществляться перестановка вагонов с колеи шириной в 1 520 мм на колею шириной в 1 435 мм.
Однако этот проект так и остался на бумаге.
Отметим, ранее, 27 марта 2021 года, по итогам визита президента Кыргызстана Садыра Жапарова в Узбекистан сообщалось, что узбекская сторона выразила готовность участвовать в проектировании и строительстве отдельных участков железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан, а также рассмотреть вопрос софинансирования по мере готовности технико-экономического обоснования проекта.
16 октября 2020 года Сооронбай Жээнбеков в госрезиденции "Ала-Арча", уходя с поста президента, попросил у будущего руководства страны до конца достроить железную дорогу Китай - Кыргызстан - Узбекистан.
Ссылка: https://barometr.kg/maripov-sozdal-komissiyu-po-stroitelstvu-zhd-kitaj-kyrgyzstan-uzbekistan-spisok
Добавить комментарий ×