Как эффективнее обучать ребенка в инклюзивной школе

12 мая 2020 17:04 2440 Barometr
Поделиться в:
ok

Последнее десятилетие в Кыргызстане бурно развивается процесс интеграции детей со специальными образовательными потребностями в образовательную среду вместе со сверстниками. 

Инклюзивное образование является гибкой системой, которая учитывает потребности каждого ребенка не только с какими-либо проблемами развития, но и детей с различными трудностями в обучении, а также одаренных детей. 

Сегодня одним из современных подходов в новых образовательных технологиях стали методы нейропсихологической и нейропедагогической коррекции.

С 8  по 13 апреля 2020 года в формате онлайн-вебинара Фонд "Евразия Центральной Азии" при финансовой поддержке Фонда «Сорос - Кыргызстан» провел семинар «Нейропедагогические методики работы с детьми с ОВЗ в инклюзивном классе» для педагогов Чуйской, Иссык-Кульской, Нарынской, Ошской, Джалал-Абадской областей. 

В вебинаре приняли участие 50 педагогов из 42 образовательных организаций. Семинар был реализован в рамках проекта «Институционализация инновационных образовательных технологий в КР».

Директор Фонда "Евразия Центральной Азии" Надирбекова Анара отметила: «На семинар были приглашены педагоги из школ, с которыми ФЕЦА ведет работу в рамках образовательных проектов при финансовой поддержке Фонда "Сорос - Кыргызстан" последние 9 лет. 

Данный семинар являлся продолжением образовательных тренингов для педагогов школ Кыргызстана, реализующих сегодня идеи инклюзивной политики и культуры, а также внедряющих инклюзивные практики. В ходе вебинара шло активное обсуждение полученной информации в чате вебинара, слушатели оперативно задавали вопросы и получали на них ответы специалистов».

В рамках мероприятия обсудили следующие актуальные вопросы: специфика и значимость деятельности учителя на уроках кыргызского, русского языков для развития фонематического поля, особенности формирования знаковой системы и восприятия на уроках чтения; развитие интересов и интеллекта ребенка в творческих заданиях, учет рекомендаций СПМПС по организации специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в индивидуальном учебном плане, взаимодействие логопедов с учителями начальных классов по профилактике дисграфии, особые функциональные обязанности учителя по развитию высших психических функций. Все занятия сопровождались разборами педагогических случаев, демонстрацией примеров из практики. Каждый участник семинара смог побывать в роли как нейропсихолога, так и испытуемого, получить ответы на все возникающие в ходе занятия вопросы. По каждой теме слушателям предлагались доступная литература и комплект рабочих материалов для практического освоения навыков проведения нейропсихологического обследования и коррекционной работы.

По итогам были высказаны мнения о необходимости освещения данной проблематики и увеличения количества встреч в подобном формате.

«Хотим поблагодарить за возможность получать качественные знания в области нейропсихологии и логопедии, - высказали свое мнение о семинаре педагоги Балыкчы. -  Отдельное спасибо психологам Нурбаевой Нурзаде, логопедам Гайнановой Розе, Ждановой Надежде, их семинары по нейропсихологии - это всегда логически выстроенный материал, четко структурированный, с примерами и объяснениями. Подача информации живая, речь специалистов грамотная, гармоничная, что очень завораживает, хочется слушать еще и еще, а самое главное, все, чем делятся эти специалисты, с успехом применяется на практике».

Как заметила главный специалист управления образования Оша Джудошева Салтанат, для реализации детьми своих способностей и достижения успехов в системе образования необходимо создавать социально-педагогические условия для инклюзивного образования детей, предоставляя качественные образовательные услуги по развитию и социализации каждого ребенка. Семинар по нейропедагогическим методикам был очень необходим для учителей начальной школы, так как сегодня многие дети с большими затруднениями овладевают чтением, арифметическими действиями и письменной речью, перед педагогами, стоит задача о применении на уроке коррекционно-развивающих технологий.

По словам начальника управления дошкольного, школьного и внешкольного образования Министерства образования и науки КР Усеналиева Марата Жолдошбековича, семинар прошел в доброжелательной и творческой атмосфере. "Все, что услышали и увидели педагоги, пригодится им в дальнейшей работе и пополнит их методические копилки. Основной акцент данного мероприятия сделан на то, что в основе инклюзивного обучения и воспитания лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного учащегося и, следовательно, обучение должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка. Большое спасибо Фонду "Евразия Центральной Азии" и Фонду «Сорос - Кыргызстан» за организованное с педагогами дистанционное обучение в дни карантина», - отметил он.


Ссылка: https://barometr.kg/kak-effektivnee-obuchat-rebenka-v-inklyuzivnoj-shkola



Добавить комментарий