Отдавать или не отдавать аэропорт "Манас" в доверительное управление TAV Airports Holding?

21 декабря 2017 10:00 2284 Назгуль Бегалиева
Поделиться в:
ok

Правительство рассматривает возможность отдать в доверительное управление ОАО "Международный аэропорт "Манас" компании TAV Airports Holding.

Такие меры, по данным правительство, необходимы, чтобы вывести международный аэропорт "Манас" на новый качественный уровень, а в дальнейшем для создания современного, высококачественного узлового аэропорта (хаб).

Потенциал аэропорта "Манас", его вклад в экономику, как отмечают в правительстве, не соответствуют имеющимся возможностям.

Почему правительство отдает аэропорт?

Главную причину  крайней необходимости передачи в доверительное управление в правительстве называют "плачевное" состояние аэропортов. "Многие из них малоактивные, малодеятельные, требующие реконструкции, улучшения менеджмента".

Чтобы развивать аэропорт "Манас", потребуются финансы, а их нет в бюджете. Поэтому нужны инвестиции. А инвесторам, как известно, нужны гарантии.

В этой связи правительство рассматривает возможность отдать компанию "Международный аэропорт "Манас" в доверительное управление TAV Airports Holding. То есть Кыргызстан в качестве гарантий инвестору отдает акции компании "Международный аэропорт "Манас" на определенных условиях и сроках. При этом Кыргызстан остается учредителем акций аэропорта.

В мировой практике применяется при передаче в доверительное управление акции, продажа определенной части акции.

После завершения указанных сроков и условий инвестор возвращает акции компании.

Почему именно TAV Airports Holding ?

Правительство не проводило тендер для определения инвестора. То есть не было конкуренции между другими компаниями. Сравнить предложения потенцального инвестора TAV Airports Holding не с чем.

Но здесь есть другой положительный момент - отсуствие тендера исключает возможность судебных споров  и оспаривания решений тендерной комисии, как это происходит с проектом "Безопасный город".

В правительстве конкретно не говорят, почему имено TAV Airports Holding хотят доверить аэропорт. Также не озвучена сумма инвестиций, которую TAV Airports Holding намерен вложить в аэропорт. И за какой срок компания планирует возвратить вложенные средства, в последующем вернуть снова государству акции аэропорта. Все эти условия в данное время разрабатывается рабочей группой.

Условия правительства

При этом известно, что правительство поставило перед инвестором четкие условия:

1. Инвестор должен сохранить рабочие места сотрудников аэропорта. Увольнять нельзя.

2. Аэропорт должен платить налоги в бюджет государства не ниже, чем сейчас, и приносить дивиденды от своих акций. То есть казна государства не должна пострадать.

Что должен сделать инвестор?

Природа доверительного управления подразумевает, что акции по окончании срока доверительного управления должны вернуться в распоряжение учредителя, в данном случае Фонду по управлению государственным имуществом.  Доверительный управляющий несет ответственность перед учредителем управления за причиненные убытки.

Аэропорт на доверии

В правительстве также озвучена, что такие меры необходимы вывести из черного списка ЕС воздушные судна Кыргызстана.

Кыргызстан более шести лет находится в черном спике ЕС, то есть самолеты кыргызстанских авиакомпаний не могут зайти в воздушные пространства Европейского союза.

Однако, как известно, чтобы вывести Кыргызстан из черного списка, нужно обновить кыргызстанским авиакомпаниям свои судна. Только в этом случае можно выйти из списка.

Но заставить частные компании приобретать самолеты  правительство и компания, которую, возможно, отдадут в доверительное управление, не могут.

Насколько надежна компания TAV Airports Holding?

В открытом доступе нет сведений о замешанности компании в скандалах или в коррупционных делах.

TAV Airports Holding - совместное предприятие, созданное в 1997 году группами компаний Tepe и Akfen, а также Airport Consulting Vienna.

На 2010 год TAV Airports являлась ведущим оператором аэропортов в Турции. За 2012 год компания заработала 753 миллиона евро; с 23 февраля 2007 года акции TAV котируются на Стамбульской фондовой бирже.

Основная деятельность фирмы заключается в управлении Стамбульским аэропортом имени Ататюрка (одним из самых загруженных воздушных хабов в Европе), Международным терминалом аэропорта Анкара Эсенбога и международными терминалами целого ряда других аэропортов на разных континентах (аэропорт Измени Аднан Мендерес, аэропорт Анталья Газипаша, Тбилисский аэропорт, Международный аэропорт Батуми, Международный аэропорт  Монастир Хабиб Бургиба и ряд других).

 

 

Ссылка: https://barometr.kg/content10015



Добавить комментарий