Отдавать или не отдавать аэропорт "Манас" в доверительное управление TAV Airports Holding?
Правительство рассматривает возможность отдать в доверительное управление ОАО "Международный аэропорт "Манас" компании TAV Airports Holding.
Такие меры, по данным правительство, необходимы, чтобы вывести международный аэропорт "Манас" на новый качественный уровень, а в дальнейшем для создания современного, высококачественного узлового аэропорта (хаб).
Потенциал аэропорта "Манас", его вклад в экономику, как отмечают в правительстве, не соответствуют имеющимся возможностям.
Почему правительство отдает аэропорт?
Главную причину крайней необходимости передачи в доверительное управление в правительстве называют "плачевное" состояние аэропортов. "Многие из них малоактивные, малодеятельные, требующие реконструкции, улучшения менеджмента".
Чтобы развивать аэропорт "Манас", потребуются финансы, а их нет в бюджете. Поэтому нужны инвестиции. А инвесторам, как известно, нужны гарантии.
В этой связи правительство рассматривает возможность отдать компанию "Международный аэропорт "Манас" в доверительное управление TAV Airports Holding. То есть Кыргызстан в качестве гарантий инвестору отдает акции компании "Международный аэропорт "Манас" на определенных условиях и сроках. При этом Кыргызстан остается учредителем акций аэропорта.
В мировой практике применяется при передаче в доверительное управление акции, продажа определенной части акции.
После завершения указанных сроков и условий инвестор возвращает акции компании.
Почему именно TAV Airports Holding ?
Правительство не проводило тендер для определения инвестора. То есть не было конкуренции между другими компаниями. Сравнить предложения потенцального инвестора TAV Airports Holding не с чем.
Но здесь есть другой положительный момент - отсуствие тендера исключает возможность судебных споров и оспаривания решений тендерной комисии, как это происходит с проектом "Безопасный город".
В правительстве конкретно не говорят, почему имено TAV Airports Holding хотят доверить аэропорт. Также не озвучена сумма инвестиций, которую TAV Airports Holding намерен вложить в аэропорт. И за какой срок компания планирует возвратить вложенные средства, в последующем вернуть снова государству акции аэропорта. Все эти условия в данное время разрабатывается рабочей группой.
Условия правительства
При этом известно, что правительство поставило перед инвестором четкие условия:
1. Инвестор должен сохранить рабочие места сотрудников аэропорта. Увольнять нельзя.
2. Аэропорт должен платить налоги в бюджет государства не ниже, чем сейчас, и приносить дивиденды от своих акций. То есть казна государства не должна пострадать.
Что должен сделать инвестор?
Природа доверительного управления подразумевает, что акции по окончании срока доверительного управления должны вернуться в распоряжение учредителя, в данном случае Фонду по управлению государственным имуществом. Доверительный управляющий несет ответственность перед учредителем управления за причиненные убытки.
Аэропорт на доверии
В правительстве также озвучена, что такие меры необходимы вывести из черного списка ЕС воздушные судна Кыргызстана.
Кыргызстан более шести лет находится в черном спике ЕС, то есть самолеты кыргызстанских авиакомпаний не могут зайти в воздушные пространства Европейского союза.
Однако, как известно, чтобы вывести Кыргызстан из черного списка, нужно обновить кыргызстанским авиакомпаниям свои судна. Только в этом случае можно выйти из списка.
Но заставить частные компании приобретать самолеты правительство и компания, которую, возможно, отдадут в доверительное управление, не могут.
Насколько надежна компания TAV Airports Holding?
В открытом доступе нет сведений о замешанности компании в скандалах или в коррупционных делах.
TAV Airports Holding - совместное предприятие, созданное в 1997 году группами компаний Tepe и Akfen, а также Airport Consulting Vienna.
На 2010 год TAV Airports являлась ведущим оператором аэропортов в Турции. За 2012 год компания заработала 753 миллиона евро; с 23 февраля 2007 года акции TAV котируются на Стамбульской фондовой бирже.
Основная деятельность фирмы заключается в управлении Стамбульским аэропортом имени Ататюрка (одним из самых загруженных воздушных хабов в Европе), Международным терминалом аэропорта Анкара Эсенбога и международными терминалами целого ряда других аэропортов на разных континентах (аэропорт Измени Аднан Мендерес, аэропорт Анталья Газипаша, Тбилисский аэропорт, Международный аэропорт Батуми, Международный аэропорт Монастир Хабиб Бургиба и ряд других).
Ссылка: https://barometr.kg/content10015
Добавить комментарий ×