Glovo анализирует потребительские тенденции в Кыргызстане

9 января 2023 18:06 Barometr
Поделиться в:
ok

Компания Glovo, один из ведущих мировых игроков в сфере доставки, предлагает снимок потребительских привычек из приложения для нескольких категорий товаров, показывающий тенденции, которые определили поведение потребителей в 2022 году и скажутся на потребительских запросах в 2023 году.

Айканыш Сапаралиева, генеральный менеджер Glovo в Кыргызстане, комментирует итоги года: 

«2022 год был годом интенсивного роста, мы выросли в 3 раза по сравнению с 2021 годом, а в последний месяц года и вовсе сделали рывок с ростом +30%. Активно растут заказы из супермаркетов и аптек, их доля уже занимает 7% от общего числа заказов. В городе Оше позитивная динамика роста, только в декабре показатели там выросли на 70% по сравнению с ноябрем. В зимнее время мы достигли среднего времени доставки в 45 минут. Наша партнерская база также продолжает активно расти, и уже более тысячи партнеров ежемесячно активно продают свои товары и услуги на нашей платформе. У нас все еще есть огромный потенциал для дальнейшего роста, и уже в первом квартале 2023 года мы ставим для себя амбициозные планы по запуску новых проектов». 

Тенденции 2022 года

В минувшем году в Кыргызстане поступательно росла популярность турецких блюд. Статистика показывает, что заказы из турецких кафе и ресторанов выросли на +1374%.

Более заметный рост показали заказы из супермаркетов – на 7258%.

И самая яркая тенденция 2022 года – рост числа запланированных заказов. Это показатель составил +132%.

Рекорды и пики

Самым активным пользователем в Кыргызстане было за год размещено 410 заказов. В субботу кыргызстанцы пользуются сервисом доставки больше всего, это день недели с наибольшим количеством заказов. А время суток с наибольшим количеством заказов – 19.00-20.00.

Топ-3 самых употребляемых кухонь в нашей стране довольно интересен. Чаще всего заказывается американская еда, за ней на втором месте в лидерах ближневосточная кухня, а на третьем месте – халяльная еда.

С блюдами всё предсказуемо: бургеры, пиццу и лагман в Бишкеке и Оше заказывали в минувшем году чаще всего.

Непродовольственные категории

Гораздо больше в Бишкеке и Оше стали доставлять непродовольственных товаров. Показатель заказов подарков дает +664%, это самый высокий рост по всем категориям. Подарочная корзина – самый потребляемый товар в этом случае.

Очень заметно выросла доставка цветов, заказов стало больше на 140%. 14 февраля (День святого Валентина) стал пиковым днем в этой категории.

Рост доставки косметики очень заметен: +275% – показатель увеличения заказов в этом сегменте.

Нас удивили

Самые необычные заказы в 2022 года тоже заслуживают внимания. В заказах пользователей Glovo оказались вертикальный пылесос, маска для плавания и продукты для похудения.

Достижения года

В минувшем 2022 году в Кыргызстане стартовала важная социальная инициатива «Обязательство перед курьерами». Программа разработана совместно с FairWork, исследовательским подразделением Оксфордского университета, которое занимается изучением рынка труда и внедрением справедливых моделей взаимодействия на нем. Помимо уже существующего страхования жизни, расширение социальных гарантий для курьеров предполагает страховое покрытие в случае болезни (компания покрывает до 30 дней болезни при наличии справки из медучреждения) и единоразовую выплату на новорожденного. Также совместно с Восточным альянсом за устойчивый и безопасный транспорт EASST компания Glovo инициирует курсы по безопасности дорожного движения для мото-курьеров. Для желающих открыть свой бизнес компания проведет курсы обучения предпринимательским навыкам, совместно с Impact Hub организован интенсив с участием известных экспертов из бизнес среды. Новый стандарт призван обеспечить высокий уровень безопасности и защиты курьеров в Кыргызстане.

В 2022 году между компанией Glovo и Министерством экономики и коммерции Кыргызской Республики в Бишкеке был подписан Меморандум о взаимном сотрудничестве.

В конце минувшего года компания Glovo запустила Glovo Local, новую программу для поддержки малого и среднего бизнеса. Цель – помочь бизнесу оцифровывать свои продукты и услуги для ускорения роста. Glovo Local стартовала на всех 25 рынках, где работает Glovo, и является первой подобной программой в Европе, Африке и Азии. Она представляет собой консолидированный портфель услуг и решений для малого и среднего бизнеса с учетом их потребностей.

Больше в цифрах о глобальных тенденциях потребления в 2022 году через приложение Glovo можно узнать по ссылке: glovo.live/gd2022pr



О Glovo

Glovo – это новаторское мультикатегорийное приложение, объединяющее пользователей с предприятиями и курьерами, предлагающее услуги по запросу из местных ресторанов, супермаркетов, аптек и розничных магазинов. Видение Glovo состоит в том, чтобы предоставить каждому легкий доступ ко всему в пределах своего города, чтобы наши пользователи могли наслаждаться тем, что они хотят, когда они хотят и где хотят. Основанная в 2015 году в Барселоне, компания работает в 25 странах Южной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.

Для получения дополнительной информации о Glovo посетите веб-сайт.

В Кыргызстане сервис Glovo начал работу в 2020 году и представлен в двух городах, Бишкеке и Оше.


Ссылка: https://barometr.kg/glovo-analiziruet-potrebitelskie-tendencii-v-kyrgyzstane



Добавить комментарий