Депутаты потребовали пересмотреть старую систему оценки работы милиции по статистике раскрываемости
Комитет по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, рассмотрев итоги оценки исполнения законодательства в области профилактики преступности, поручил правительству разработать комплексную программу по профилактике преступности. Об этом сообщает пресс-служба Жогорку Кенеша со ссылкой на отдел комитета.
Ранее из числа депутатов, экспертов и представителей гражданского общества была создана рабочая группа, которая комплексно изучила, насколько эффективны государственные меры по профилактике правонарушений и семейного насилия. Выявлены системные недостатки.
«Бороться с последствиями – процесс бесконечный, иногда может быть уже поздно. Очевидно, что профилактика на сегодняшний день не является национальной идеей, нет единой стратегии, которая требовала бы взаимодействия в области превенции преступности и семейного насилия», - подвела итоги оценки председатель комитета ЖК по правопорядку Наталья Никитенко.
Рабочая группа по оценке пришла к выводу о том, что правоохранительные органы ведут борьбу с последствиями и уже совершенными преступлениями. При этом превентивные меры применяются слабо, а нормы Закона КР «О профилактике правонарушений» чаще всего остаются декларативными. Отдельные нормы НПА вовсе устарели и не обеспечивают полноценную вовлеченность в усилия по профилактике других, помимо МВД, игроков, таких как МСУ и гражданское общество.
«Мы пришли к выводу, что закон о профилактике в нынешнем виде устарел и требует серьезной переработки», - подчеркнула Никитенко.
Комитет парламента поручил правительству пересмотреть законодательство в этой сфере. Также поставлен вопрос о разработке комплексной государственной программы по профилактике правонарушений.
По словам Натальи Никитенко, комитет будет отслеживать исполнение этих и других поручений и примет непосредственное участие в разработке принципиального новой редакции Закона «О профилактике правонарушений».
Также МВД поручено обеспечить пребывание участковых уполномоченных милиции и инспекторов по делам несовершеннолетних не менее трех лет на одном административном участие.
Депутаты потребовали, чтобы ведомство не привлекало участковых к выполнению несвойственных им функций, например, к оцеплениям, так как это негативно сказывается на взаимодействии сотрудников ОВД с населением. Жители элементарно не могут найти своего участкового, когда он нужен.
Поскольку оценка обнаружила низкий потенциал сотрудников милиции в области профилактики, комитет считает необходимым обучать курсантов Академии МВД и повышать квалификацию действующих сотрудников.
По мнению депутатов, сотрудников милиции необходимо оценивать с точки зрения эффективности их профилактической деятельности и способности поддерживать взаимодействие с жителями. Для этого требуется пересмотреть старую систему оценки, где главным критерием пока остается статистика раскрываемости.
Отдельные пункты решения направлены на повышение роли и участия местного самоуправления в проведении профилактической работы.
Рассматривая ситуацию с семейным насилием, рабочая группа отмечает, что пока рано давать окончательные характеристики профильному закону.
Он принят всего два года назад. В то же время статистика остается тревожной.
Если в 2017 году в республике вследствие семейного насилия погибли 13 человек, получили увечья 189, то в 2018 году погибли 62, увечья получили 288. В целях защиты жертв органы внутренних дел за прошлый год выдали 7 114 охранных ордеров.
Рабочая группа по оценке должна будет отследить, как правительство и государственные органы исполняют решение комитета ЖК по правопорядку и представить информацию к 1 октября 2019 года.
Учитывая результаты отслеживания эффективности законов в области профилактики правонарушений и семейного насилия, комитет рекомендовал использовать апробированные во время оценки методы для комплексного изучения воздействия других законов.
Консультативно-техническую помощь в проведении оценки оказал Гражданский союз.
Добавить комментарий ×