Золото Джеруя. Разработчик месторождения начал строительство ЗИФ. Платить штраф в размере $100 тыс. не будет
Разработчик золоторудного месторождения Джеруй "Алтын Альянс" - дочерняя компания "Русской платины" - официально объявил о начале строительства золото-извлекательной фабрики.
Вчера, 23 ноября, состоялась церемония заложения капсулы под строительства фабрики.
При этом компания еще не определила подрядную организацию по строительству объекта. Тендер объявлен месяц назад.
Глава "Русской платины" Евгений Воробейчик на церемонии заверил, что инвестор чувствует свою ответственность за реализацию проекта.
"На строительство ЗИФ подали заявки казахские, китайские и немецкие компании. Акционеры считают, что при отборе подрядной организации на строительство фабрики в приоритете должна быть безопасность людей. В этой связи вероятнее всего для строительства выберем немецкую компанию. Строить будет ЗИФ немецкая компания ENGINEERING DOBERSEK GmbH, которая придерживается мировых стандаратов, применяя самые новые технологии", - заявил Воробейчик.
ENGINEERING DOBERSEK GmbH - ведущий специалист по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию промышленных автоматических установок, комплексов и отдельных компонентов.
Напомним, согласно лицензионному соглашению компания обязана начать строительство ЗИФ до 28 ноября 2017 года, в противном случае предусмотрен штраф в размере $ 100 тыс. за каждый просроченный месяц. Закладка капсулы считается началом строительства. Иными словами компания, несмотря на то, что фабрику еще не начала строить, платить штраф в размере $100 тыс. не будет. Парадокс? Нет, таковы условия.
Когда построят ЗИФ и начнут добывать золото?
Точные сроки, когда немецкая компания приступит к реализации проекта, не уточняется.
Председатель Государственного комитета по промышленности, энергетике и недропользованию Уланбек Рыскулов напомнил, что, согласно лицензионному соглашению, фабрику дожны запустить в марте 2019 года.
"Добычу золота должны начать в январе 2019 года", - напомнил чиновник.
В противном случае "Алтын Альянс" обязан выплатить штраф в размере $100 тыс. за каждый просроченный месяц.
Сметная стоимость ЗИФ тоже еще не определена. Согласно условиям соглашения, на строительство ЗИФ компания закладывает $200 млн.
Генеральный директор "Алтын Альянс" Михаил Шубин заверил, что компания уложится в срок.
Отметим, компания за это время не только должна выбрать компанию на строительство ЗИФ, но и утвердить проект строительства, технико-экономическое обоснование проекта. Далее построить фабрику. По мнению скептиков, за этот срок компания физически не успеет уложиться в срок.
Так, капусулу под строительство заложили в местности Айлампа, которая расположена в 55 км от карьера, рядом с фабрикой по плану будет располагаться хвостохранилище.
Напомним, на Джеруе в местности Кулунэмбес стоит старое сооружение под ЗИФ, которую возвел бывший лицензиат Джеруй казахская компания Visor.
С экономической точки зрения целесообразнее было выкупить данное сооружение у бывших лицензиатов, так как это позволило бы сократить стоимость и сроки строительства.
Однако, по данным Шубина, старое сооружение под ЗИФ не соответствует требованиям.
"Компания изучила данный вопрос, проводили оценку с привлечением соответствующих специалистов. По их оценкам, сооружение не подходит под ЗИФ. В этой связи компания решила построить новую фабрику", - заверил Шубин.
Что сейчас делается на месторождении?
Журналист Barometr.kg вместе с гостями посетила рудник и увидела своими глазами, что там поменялось с тех пор как пришел новый инвестор
Еда была вкусная, но низкокалорийная - чечевичный суп, отварной рис с морковным салатом.
Как будут добывать золото на Джеруе?
Сколько человек будут работать?
Справка
Джеруй - второе по величине золотое месторождение Кыргызстана. По предварительным данным, запасы Джеруя составляют 11,8 млн тонн руды и 74,7 тонны золота со средним содержанием 6,3 грамма на тонну, или примерно 2,9 млн унций.
Месторождение находится в Таласской области, в 60 км от города Таласа, на высоте от 3 000 до 3 600 м. В 22 км от месторождения проходит магистральная автомобильная дорога Тараз - Талас - Суусамыр, железнодорожная станция - в 160 км.
Ссылка: https://barometr.kg/content9098
Добавить комментарий ×