Золото Джеруя. Разработчик месторождения начал строительство ЗИФ. Платить штраф в размере $100 тыс. не будет

24 ноября 2017 14:51 3183 Назгуль Бегалиева
Поделиться в:
ok

Разработчик золоторудного месторождения Джеруй "Алтын Альянс" - дочерняя компания "Русской платины" - официально объявил о начале строительства золото-извлекательной фабрики.

Вчера, 23 ноября, состоялась церемония заложения капсулы под строительства фабрики.

При этом компания еще не определила подрядную организацию по строительству объекта. Тендер объявлен месяц назад.

Глава "Русской платины" Евгений Воробейчик на церемонии заверил, что инвестор чувствует свою ответственность за реализацию проекта.

"На строительство ЗИФ подали заявки казахские, китайские и немецкие компании. Акционеры считают, что при отборе подрядной организации на строительство фабрики в приоритете должна быть безопасность людей. В этой связи вероятнее всего для строительства выберем немецкую компанию. Строить будет ЗИФ немецкая компания ENGINEERING DOBERSEK GmbH, которая придерживается мировых стандаратов, применяя самые новые технологии", - заявил Воробейчик.

ENGINEERING DOBERSEK GmbH - ведущий специалист по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию промышленных автоматических установок, комплексов и отдельных компонентов.

Напомним, согласно лицензионному соглашению компания обязана начать строительство ЗИФ до 28 ноября 2017 года, в противном случае предусмотрен штраф в размере $ 100 тыс. за каждый просроченный месяц. Закладка капсулы считается началом строительства. Иными словами компания, несмотря на то, что фабрику еще не начала строить, платить штраф в размере $100 тыс. не будет. Парадокс? Нет, таковы условия.

Когда построят ЗИФ и начнут добывать золото?

Точные сроки, когда немецкая компания приступит к реализации проекта, не уточняется.

Председатель Государственного комитета по промышленности, энергетике и недропользованию Уланбек Рыскулов напомнил, что, согласно лицензионному соглашению, фабрику дожны запустить в марте 2019 года.

"Добычу золота должны начать в январе 2019 года", - напомнил чиновник.

В противном случае "Алтын Альянс" обязан выплатить штраф в размере $100 тыс. за каждый просроченный месяц.

Сметная стоимость ЗИФ тоже еще не определена. Согласно условиям соглашения, на строительство ЗИФ компания закладывает $200 млн.

Генеральный директор "Алтын Альянс" Михаил Шубин заверил, что компания уложится в срок.

Отметим, компания за это время не только должна выбрать компанию на строительство ЗИФ, но  и утвердить проект строительства, технико-экономическое обоснование проекта. Далее построить фабрику. По мнению скептиков, за этот срок компания физически не успеет уложиться в срок.

Так, капусулу под строительство заложили в местности Айлампа, которая расположена в 55 км от карьера, рядом с фабрикой по плану будет располагаться хвостохранилище.

Напомним, на Джеруе в местности Кулунэмбес стоит старое сооружение под ЗИФ, которую возвел бывший лицензиат Джеруй казахская компания Visor.

С экономической точки зрения целесообразнее было выкупить данное сооружение у бывших лицензиатов, так как это позволило бы сократить стоимость и сроки строительства.

Однако, по данным Шубина, старое сооружение под ЗИФ не соответствует требованиям.

"Компания изучила данный вопрос, проводили оценку с привлечением соответствующих специалистов. По их оценкам, сооружение не подходит под ЗИФ. В этой связи компания решила построить новую фабрику", - заверил Шубин.

Что сейчас делается на месторождении?

Журналист Barometr.kg вместе с гостями посетила рудник и увидела своими глазами, что там поменялось с тех пор как пришел новый инвестор

Когда приехали на рудник, нас встретила невооруженная охрана, территория месторождения ограждена проволоками.
 
Запускали на территорию строго по документам и по списку, компания также обеспечила сопровождение.
 
Дорога протяжностью в 55 км до карьера все еще строится с привлечением тяжелой техники.
 
"Для строительства внутренних дорог привлекли сразу несколько подрядных организаций. Так будет быстрее", - сообщили сотрудники компании.
 
Далее нас привезли в лагерь - общежитие, где, по идее, проживают сотрудники. Там, как ожидали, не смогли увидеть сотрудников с обветренными лицами, уставших от тяжелого труда. Возможно, они были на работе.
 
Но нам показали само общежитие, обустроенное с комфортом. Внутри комнат, где поставлены по пять кроватей, было уютно.
 
"Компания провела реконструкцию общежития и столовой", - рассказали нам сопровождающие.
 
Между тем за общежитием сварщик варил что-то. Возможно, не успел закончить до приезда гостей.
 
"Сейчас на завершающем этапе", - уточнили сотрудники.
 
По данным компании, всего в общетии 300 койко-мест, а в столовой сразу могут разместиться 150 человек.
 
Столовая для сотрудников, которую нам показали, была небольшой. Но внутри имелось все необходимое.
 
Чем на самом деле кормят сотрудников, тоже мы не смогли увидеть, но нас гостеприимно пригласили попробовать их пищу.
 
Еда была вкусная, но низкокалорийная - чечевичный суп, отварной рис с морковным салатом.
 
Позже нам показали, как идет строительство топливно-заправочного комплекса. Саму заправку еще не пострили, но там велась активная работа с привлечением тяжелой техники. На складе стояли три цистерны. Склад ГСМ рассчитан на 600 кубометров.
 
Далее вместе с гостями нас повезли в местность Айлампа, там планировалась церемония закладки капсулы под строительство ЗИФ. Не асфальтированные дороги, которые ведут от лагеря до топливно-заправочного комплекса, а оттуда до ЗИФ, уже построили.  
 
Но тем менее по пути мы видели тяжелую технику, с помощью которой проводились строительные работы.
 
В торжественной обстановке заложили капсулу под строительство фабрики. Гости радовались, согласно традциям, положили слиток (не настоящее золото) и послание к потомкам.
 

Как будут добывать золото на Джеруе?

Если компания уложится в срок, то рудник начнет работать уже через год, вернее, с января 2019 года. До этого компания должна завершить строительство ЗИФ, внутренних дорог. Построить топливно-заправочный комплекс. Сейчас дорога до карьера еще не построена
 
Как сообщил преседатель Государственного комитета по промышленности, энергетике и недропользованию Улан Рыскулов,  согласно лицензионному соглашению, добыча будет вестись комбинированным способом.
 
"Сначала разрабатывать будут открытым способом, позже перейдут на шахтовый метод добычи руды", - пояснил он.
 
Предусмотрено сухое складирование отходов.

Сколько человек будут работать?

Согласно лицензионному соглашению, разработчик создает около 1 тыс. рабочих мест.
 
По данным компании, сейчас работают 450 человек. Скорее всего, компания такие данные дает с учетом работников, которых привлекли подрядные организации.
На время строительства ЗИФ и до ввода его в эксплуатацию может привлекать иностранных специалистов не более 30%  от общего количества сотрудников, а после ввода в действие ЗИФ - не более 10%, с учетом подрядных и субподрядных организаций.
Воробейчик пообещал, что при строительстве ЗИФ будут привлекать только местное население.
Рыскулов убежден, что запуск предприятия позволит сократить внешнюю миграцию.
 
"1 000 наших граждан будут работать на руднике, в своей стране. Им не нужно будет уезжать на заработки", - считает чиновник.
 

Справка

Джеруй - второе по величине золотое месторождение Кыргызстана. По предварительным данным, запасы Джеруя составляют 11,8 млн тонн руды и 74,7 тонны золота со средним содержанием 6,3 грамма на тонну, или примерно 2,9 млн унций.

Месторождение находится в Таласской области, в 60 км от города Таласа, на высоте от 3 000 до 3 600 м. В 22 км от месторождения проходит магистральная автомобильная дорога Тараз - Талас - Суусамыр, железнодорожная станция - в 160 км.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

Ссылка: https://barometr.kg/content9098



Добавить комментарий