Кулов предлагает строить тепловую станцию на Кара-Кече с Узбекистаном и Казахстаном. Разумно ли?
Лидер политической партии "Ар-Намыс" Феликс Кулов предлагает строить Кара-Кечинскую теловую станцию с Узбекистаном и Казахстаном. Об этом он написал на своей странице в социальных сетях.
Так, в сообщении Кулова говорится:
"Мои искренние поздравления президенту Алмазбеку Атамбаеву по поводу успешных переговоров с президентом Узбекистана и глубокая благодарность и признательность Шавкату Миромоновичу за инициативу в налаживании добрососедских и братских отношений. Было бы замечательно, если бы наши братья узбеки и казахи приняли вместе с нами участие в строительстве Кара-Кечинской угольной станции, что позволит накапливать воду в Токтогульском водохранилище для их нужд в вегетационные периоды. Новому правительству это предложение надо подготовить к ответному визиту Атамбаева в Ташкент. Разработки по этому вопросу имеются", - предлагает Кулов.
Напомним, вчера, 5 сентября, в Кыргызстан прибыл с государственным визитом президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев.
В международном аэропорту «Манас» состоялась официальная церемония встречи президента Алмазбека Атамбаева с президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым. На флагштоках были подняты государственные флаги Кыргызстана и Узбекистана, выстроен почетный караул, прозвучали гимны двух стран. В рамках визита президент Узбекистана встретился с главой Кыргызстана Алмазбеком Атамбаевым. По итогам встречи, Кыргызстан и Узбекистан подписали соглашение о делимитации границ между двумя странами.
Справка
Строительство ТЭС предполагается в 30-40 км от месторождения Кара-Кече.
ТЭС с установленной мощностью 1200 МВт, в составе которой предусматривается установка четырех энергоблоков мощностью по 300 МВт каждый. Электростанция предназначена для выработки электрической энергии с использованием традиционного паросилового цикла.
Основное топливо: бурые угли месторождений Кара-Кече и Мин-Куш (участок "Ак-Улак") и в целом Кавакского угольного бассейна.
Резервное топливо: мазут М-100 (объем в пределах нормативного запаса топлива).
Проработаны пять вариантов транспортировки топлива до ТЭС: автомобильный; железнодорожный; конвейерный; пневмоконтейнерный; гидравлический трубопроводный, для выбора наиболее экономически приемлемого и отвечающего требованиям экологической и промышленной безопасности.
Ссылка: https://barometr.kg/content5886
Добавить комментарий ×