С 2018 года государственные и муниципальные служащие начнут сдавать тест на знание госязыка

21 июля 2017 09:05 1325 Мирана Маркабатова
Поделиться в:
ok

 С  2018 года  служащие получат возможность пройти тестирование на знание государственного языка. Данное требование установлено в законах «О государственном языке», «О государственной гражданской службе и муниципальной службе».  Об этом сообщает отдел информационного обеспечения аппарата правительства.

Государственная кадровая служба  в настоящее время разрабатывает перечень государственных должностей, на которых необходимо знать кыргызский язык. Уровни для соответствующих должностей будут устанавливаться в соответствии с уровнями единой системы «Кыргызтест», недавно утвержденными Правительством КР: элементарный уровень (А1), базовый уровень (А2), средний уровень (В1), уровень выше среднего (В2), высокий уровень (С1).

Тестирование проводится в целях реализации указа президента   «О национальной программе развития государственного языка и совершенствования языковой политики в Кыргызской Республике на 2014-2020 годы.

Система «Кыргызтест» позволяет определить уровень владения государственным языком по аналогии с TOEFL – тестом на знание английского языка, РКИ – знания русского языка как иностранного, Томер — на знание турецкого.

Система «Кыргызтест» позволяет определять уровень владения государственным языком гражданами Кыргызстана (учащимися, студентами, государственными служащими и др.) и иностранными гражданами в соответствии с нормами его знания, учебными программами и квалификационными требованиями. Определить объем знания государственного языка смогут не только государственные и муниципальные служащие, но и все желающие граждане.

Узнать подробнее о системе «Кыргызтест» и пройти пробное компьютерное тестирование можно на сайте http://kyrgyztest.gov.kg/.

Ссылка: https://barometr.kg/content4231



Добавить комментарий