Кыргызстан и Китай договорились о продолжении работ по строительству железной дороги
Сегодня, 16 мая, в Пекине заведующая отделом внешней политики аппарата президента Айзада Субакожоева рассказала журналистам, что эксперты Кыргызстана и Китая продолжат полевые исследования вдоль планируемой железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан.
По ее словам, к такому решению пришли по итогам встречи главы двух государств.
Напомним, ранее состоялась встреча глав государств Кыргызстана и Китая, где обсудили вопросы культурно-гуманитарного сотрудничества, проведение совместных научно-практических мероприятий, углубления в сфере безопасности и укрепление совместных действий по противодействию терроризму, экстремизму и сепаратизму.
Справка
Проект строительства железной дороги Иран - Афганистан - Таджикистан - Кыргызстан - Китай предложен Ираном в 2010 году. По проекту 215 км пути должно проходить через территорию Кыргызстана. 10 декабря 2014 года страны - участницы проекта в Душанбе подписали документ об определении маршрута, размера колеи путей, подготовке технико-экономического обоснования проекта и определении источников финансирования.
Ранее сообщалось, что проект дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан окупит себя за десять лет. Кроме того, на этапе строительства ожидалось создание 20 тыс. рабочих мест, а при эксплуатации планируется трудоустроить 2,7 тыс. человек.
По прогнозам правительства, объем грузоперевозок по железной дороге может возрасти до 15 млн тонн в год, а пассажирских - до 250 тыс. человек. В проекте тогда предлагалось строительство пяти разъездов, 48 тоннелей общей протяженностью 48,9 км, 95 мостов общей протяженностью 20,9 км с максимальной высотой 50 м. Также планировалось строительство перевалочной станции, на которой будет осуществляться перестановка вагонов.
Ссылка: https://barometr.kg/content1556
Добавить комментарий ×