За распространение наркотиков в школах и ночных клубах нужно лишить свободы пожизненно. Новый проект закона внесли на обсуждение
На общественное обсуждение выносится проект закона об ужесточении наказания за распространение наркотиков в школах и ночных клубах. Об этом сообщается на официальном сайте Жогорку Кенеша.
Инициатором документа выступает депутат от парламентской фракции "Республика - Ата Журт" Мирлан Жээнчороев.
Так, согласно поправкам, предлагается ужесточить наказание за контрабанду наркотиков в виде лишения свободы на срок до 20 лет или пожизненного лишения свободы.
В справке-обоснования к документу отмечается, что в Кыргызстане за контрабанду наркотических средств через таможенную границы ЕАЭС является минимальной и составляет от 3 до 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества. В то же время в странах ЕАЭС за контрабанду наркотиков предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 20 лет или пожизненного лишения свободы. В этой связи с учетом о гармонизации законодательных норм предлагается ужесточить наказание за контрабанду наркотиков. Вместе с тем предлгается строго наказывать тех лиц, которые распрострняют наркотики в школах, университетах и ночных клубах.
Развитие наркоситуации в Кыргызской Республике за последние годы характеризуется последовательным обострением и усилением негативного воздействия незаконного оборота наркотиков на состояние внутренней безопасности и социальной стабильности в стране. Прямым следствием роста наркотранзита стало широкое распространение незаконного потребления наркотиков как в республике, так и на территориях сопредельных государств.
Указанные деяния наносят колоссальный ущерб экономическому, социальному и культурному развитию республики. Во многих странах преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, в том числе их контрабанда, признаны одними из самых опасных видов преступлений.
На сегодняшний день проблема контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов стоит в Кыргызской Республике очень остро и требует пересмотра уголовного законодательства в части усиления ответственности за данные преступления. Так, в Кыргызской Республике наблюдается прогрессирующая динамика незаконного оборота наркотиков. Находясь в непосредственной близости от Афганистана, где производится более 90 % всех незаконных опиоидов в мире, республика испытывает все последствия от их транзита через свою территорию.
Анализ законодательства показал, что в Кыргызской Республике уголовная ответственность за контрабанду наркотических средств через таможенную границу Таможенного союза является минимальной и составляет от 3 до 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Кроме этого, не имеется четкой градации, относительно веса изъятых наркотических средств психотропных веществ и прекурсоров (в крупном либо особо крупном размере), что влияет на квалификацию преступления и применения его в международно-правовой сфере, в части экстрадиции наших граждан.
В то же время в Уголовном кодексе Республики Казахстан, а также Российской Федерации за контрабанду наркотиков предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 20 лет или пожизненного лишения свободы.
В связи с вхождением Кыргызской Республики в Евразийский экономический союз крайне необходима унификация уголовного законодательства, регламентирующего ответственность за контрабанду и незаконный оборот наркотиков, с соответствующими законодательствами государств-участников ЕАЭС.
Проектом предлагается в части 2 статьи 204 Контрабанда исключить слова «наркотических средств, психотропных веществ», при этом главу 25 Уголовного кодекса Кыргызской Республики предлагается дополнить статьей 247-1 «Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов либо прекурсоров» с обязательным квалифицирующими признаками незаконного перемещения через таможенную границу либо государственную границу Кыргызской Республики наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов либо прекурсоров в крупном и особо крупных размерах.
Это связано, прежде всего, с тем что контрабанда наркотиков является одной из основных причин угрозы всеобщей наркотизации обществ и государств. Как показывает практика, задержанные на территории Республики Казахстан и Российской Федерации за контрабанду наркотиков граждане Кыргызской Республики, чаще всего ходатайствуют об экстрадиции на свою родину, в той связи, что законодательство Кыргызской Республики предусматривает более мягкое наказание за перемещение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров через таможенную границу либо государственную границу. Уголовным законодательством Кыргызской Республики определен общий порядок наказания за контрабанду тех или иных товаров, в числе которых наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
В силу данных обстоятельств существует необходимость выделения контрабанды наркотиков в отдельную статью и ужесточения санкций за указанные деяния соответственно.
Проектом предлагается дополнить нормы статьи отягчающим признаком как совершение преступления в образовательных учреждениях, развлекательных заведениях, а также в иных помещениях, используемых в сфере развлечения (досуга). Предлагается ужесточить санкции, то есть предусмотреть наказания лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с конфискацией имущества.
В действующем законодательстве не прописаны нормы о распростанении наркотиков развлекательных заведениях, а также в иных помещениях, используемых в сфере развлечения (досуга).
Данная необходимость обусловлено тем, что в последнее время участились факты распространения наркотиков, психотропных веществ, так называемых в народе курительных смесей «Спайс» в образовательных, развлекательных заведениях, а также в иных помещениях, используемых в сфере развлечения (досуга).
Вышеуказанные обстоятельства способствуют росту наркозависимых во взрослой и подростковой среде, что также негативно влияет на общую криминогенную ситуацию в республике.
Ссылка: https://barometr.kg/content12607
Добавить комментарий ×