Шерадил Бактыгулов о кадровой политике Сапара Исакова: Премьер реализует свое право формировать кабинет министров
Поделиться в:
Сегодня, 14 марта, эксперт Шерадил Бактыгулов, отвечая на вопросы Barometr.kg, высказал свое мнение касательно кадровой политики премьер-министра Сапара Исакова.
Так, эксперт убежден, что министры и главы ведомств должны обладать способностями формулировать тактики и методы достижения поставленных целей.
"Подбор и расстановка кадров в Кыргызстане традиционно вызывает ожесточенную полемику. Следует отметить, что практически все претензии и комментарии сосредоточены вокруг одной темы – хороший или плохой человек назначен на должность. Такой подход имеет в своей основе «советизм» 1930-х годов. Если человек плохой, значит надо его репрессировать. Парадокс заключается в том, что Советский Союз стал историей, а идеи и подходы тех лет до сих пор живы в наших головах.
Между тем последние кадровые решения премьер-министра отражают современный подход в работе с кадрами – управление человеческими ресурсами, а не кадрами. Разница между подходами огромная, так в УЧР на должности назначают лиц, разбирающихся в потребностях, целях и задачах госоргана. Тогда как при старом подходе на должности просто назначают удобных людей. Большая удача, если назначенец разбирается в делах госоргана.
Поэтому нынешние назначения отражают суть современных подходов управления человеческими ресурсами (УЧР). Другой вопрос - почему сняли или назначили того или иного человека. К «политназначенцам», которыми являются руководители госорганов, применяется особый порядок назначения и увольнения. Поэтому премьер-министр реализует свое право формировать руководство госорганов. Самый большой вопрос – почему уволенные не признаются в своих нарушениях и упущениях, а стремятся переложить свою вину на подчиненных, вышестоящее руководство и происки недругов", - считает эксперт.
Какие изменения требуются?
Эксперт уверен, что министры не вправе заниматься кадровыми вопросами.
"В 2004 году тогдашние депутаты парламента и министры «торпедировали» важный инструмент снижения коррупции и повышения эффективности работы госоргана. Речь идет о лишении министров и первых руководителей права заниматься назначением кадров и управлением финансами госорганов. Эти права должны были быть переданы статс-секретарям, и тем самым снизить неформальное влияние депутатов на работу госорганов, гостендера и т. д. Введение такой нормы и расширение круга близких руководителю лиц (родственников, приближенных) обязанных декларировать расходы и доходы, позволило бы повысить дисциплину госслужащих.
Также, учитывая уклон в сторону парламентаризма, можно ввести должность парламентского секретаря министерства. Человек в ранге министра будет присутствовать на всех заседаниях профильных комитетов ЖК КР, пленарном заседании и других мероприятиях, проводимых парламентом. Также следует запретить практику направления отчетов госоргана проектам иностранных государств и международных организаций. В среднем каждое министерство пишет 35-40 отчетов в месяц. Большинство из них – для проектных структур", - считает он.
Каким критериям должны соответствовать ключевые фигуры в правительстве?
Бактыгулов напомнил, что в Конституции Кыргызской Республики изложены направления развития страны, ценности государственности, принципы взаимоотношений государства и общества, граждан друг с другом, организаций разных форм собственности.
"Поэтому главным критерием госслужащего высокого ранга должна быть способность формулировать тактики и методы достижения поставленных целей", - считает эксперт.
Напомним, на этой неделе Сапар Исаков внес представление президенту об отставке руководителя аппарата правительства и его заместителя. Президент Сооронбай Жээнбеков в свою очередь подписал соответствующий указ.
Ссылка: https://barometr.kg/content12444
Добавить комментарий ×