ЦИК начал сотрудничество с Facebook по вопросам политической рекламы в Сети
Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (ЦИК КР) провела 7 сентября онлайн-встречу с представителями Facebook. Об этом сообщает информационный отдел ЦИК.
Целью встречи являлось обсуждение вопросов размещения политической рекламы, ее маркировки и определения источника оплаты за ее размещение в Facebook.
Встреча ЦИК КР с представителями Facebook была организована офисом ПРООН в Кыргызской Республике.
Во встрече приняли участие председатель ЦИК КР Нуржан Шайлдабекова, член рабочей группы по информированию и агитации ЦИК Гульнара Джурабаева, руководитель информационного отдела ЦИК Руслан Изреков.
Со стороны Facebook во встрече участвовали менеджер по вопросам государственной политики Кавита Канхи и руководитель отдела обеспечения честности выборов Фейсбука Наташа Джог.
Во встрече также приняла участие старший советник по выборам ПРООН Юлия Шипилова.
В ходе встречи представители Facebook проинформировали о своей политике касательно идентификации пользователей путем документального подтверждения личности, при которой достоверно известно, какой человек зарегистрирован под определенным аккаунтом.
Вся политическая реклама добавляется в Библиотеку рекламы, связанной с вопросами общественной значимости, выборами или политикой, которая доступна по адресу www.facebook.com/ads/library/report, в верхней странице которой нужно выбрать страну Кыргызстан. На данный момент в библиотеке по Кыргызстану содержится 879 объявлений, на которые в общем потрачено $3 737. В Библиотеке также отображается информация о физических лицах и партиях, оплативших рекламу.
Председатель ЦИК КР отметила важность сотрудничества с Facebook. «Мы очень ценим начало нашего взаимодействия с представителями Facebook. Предпринимаемые со стороны Facebook меры по верификации аккаунтов, из которых исходит политическая реклама, являются важным вкладом Facebook в чистоту выборов. Это создает возможности отслеживать прозрачность финансирования политической рекламы той или иной партии или кандидатов. Партии в свою очередь могут проходить процедуру верификации, что поможет им в борьбе против фейковых аккаунтов», - сказала она.
«Социальные сети продолжают играть важную роль в проведении избирательной кампании. В силу отсутствия международных стандартов, регулирующих данный вопрос, социальная сеть Facebook внедряет собственные политики, принятые обеспечить прозрачность финансирования платной политической рекламы и предоставить избирателю полную информацию об источниках финансирования такой рекламы, что, несомненно, помогает избирателю сделать осознанный выбор», - отметила Шипилова.
На вопрос председателя ЦИК касательно возможности заблокировать возможность размещения рекламы на платформе Facebook в дни тишины по примеру политики, которая будет применяться на выборах президента США, представители Facebook сообщили, что это новая политика, которая распространяется пока только в США, но они готовы рассмотреть запрос Кыргызстана, отправленный через официальные источники.
Стороны договорились поддерживать дальнейшую коммуникацию в решении данного вопроса, а также высказали благодарность друг другу за начинающееся плодотворное сотрудничество.
Ссылка: https://barometr.kg/cik-nachal-sotrudnichestvo-s-facebook-po-voprosam-politicheskoj-reklamy-v-seti
Добавить комментарий ×