"Безопасный город" вновь в опасности
4 сентября может завершиться без малого шестилетняя эпопея по внедрению в Бишкеке проекта «Безопасный город».
Госкомитет информационных технологий и связи проводит повторный открытый аукцион по «Безопасному городу». Сколько компаний участвует в тендере и какая из них станет победителем, будет известно только после завершения аукциона. Заинтересованность в этом проекте проявили несколько крупных российских и китайских фирм.
Инициаторы проекта считают, что потенциальные инвесторы могут провести операцию «Безопасный город» на собственные средства. Так как это делают в цивилизованных странах – государство предлагает крупным компанию вложить собственные деньги в реализацию выгодного проекта. При прежней власти правительство пыталось реализовать его под очередной кредит. Последнюю такую попытку предпринял экс-премьер Сапар Исаков, который активно продвигал компанию Huawei. Естественно, под еще один китайский кредит в размере 60 миллионов долларов.
Несколько тендеров по «Безопасному городу», которые были проведены при прежней власти, провалились. В них участвовали «Стилсофт», Huawei. Цена проекта варьировалась от начальных 38 миллионов до 80 миллионов долларов. Причем чем больше взлетала цена проекта, тем больше чиновники ратовали за привлечение иностранного кредита для его реализации.
Видимо и по этой причине эксперты и представители гражданского общества проявили повышенное внимание к проекту, который правительство предложило общественности на обсуждение 20 июля 2018 года. На презентациях проекта было внесено несколько кардинальных изменений в ТЭО. Большинство экспертов и активистов НПО поддержало правительство в том, что «Безопасный город» необязательно строить на кредитные средства. Ведь лишь ленивый в Кыргызстане не знает, как и по чьим карманам был распределен кредит в 360 миллионов долларов, выделенных Эксимбанком Китая на реконструкцию бишкекской ТЭЦ.
По оценкам правительства и независимых экспертов первая фаза «Безопасного города» будет стоить для инвестора около 12 миллионов долларов. И при оптимальном развитии событий эта фаза проекта завершится через шесть месяцев. Предполагается, что в течение пяти лет победитель аукциона вложит в техническое обеспечение и инфраструктуру проекта около 30 миллионов долларов собственных средств.
Компания будет возвращать свои инвестиции не за счет налогоплательщиков, как это практиковалось у нас всегда, а за счет штрафов нарушителей правил дорожного движения. Водители в Кыргызстане считаются одними из самых недисциплинированных в СНГ. В среднем за год на наших дорогах погибают около тысячи пешеходов. Рапорты о ежедневных ДТП больше напоминают сводки с мест боевых действий.
Схема реализации самого обсуждаемого проекта последних лет, предложенная инициаторами, устроила далеко не всех. Нашлись и сторонники строительства «Безопасного города» за счет иностранного кредита, которые начали требовать отмены открытого аукциона и проведения его на удобных для некоторых чиновников условиях.
Несмотря на то что необходимость проекта признают все активные участники дискуссии, пути решения каждая сторона предлагает свои.
Похоже и цели у участников бескомпромиссного диалога диаметрально противоположные. Против выступают в основном сторонники прежней власти и политики, ранее лоббировавшие крупные компании. И здесь на первый план выходит отнюдь не безопасность на дорогах, а задача любыми методами дискредитировать сам проект.
То, что «Безопасный город» станет одним из первых успешных шагов новой власти, понимают как сторонники, так и противники его.
Именно это может в очередной раз погубить или дать ему зеленый свет. Все будет зависеть от того, кого у «Безопасного города» больше – противников или сторонников…
Ссылка: https://barometr.kg/bezopasnyj-gorod-vnov-v-opasnosti
Добавить комментарий ×