Американская торговая палата в КР призывает не допустить повышения цен на прохладительные напитки

2 сентября 2022 17:59 2647 Barometr
Поделиться в:
ok

Американская торговая палата в Кыргызстане выражает серьезную обеспокоенность действиями органов налоговой службы при взаимодействии с производителями и дистрибьюторами безалкогольных напитков. Об этом говорится в сообщении главы Американской торговой палаты в Кыргызстане Данияра Иманалиева.

В сообщении напоминается, что с принятием нового Налогового кодекса КР был введен акциз на тонизирующие (энергетические) безалкогольные напитки, классифицируемые в товарной позиции кода ТН ВЭД 2202.

В Американской торговой палате в Кыргызстане отметили, что в последнее время, поступает информация о том, что органы налоговой службы, широко трактуя нормы Налогового кодекса, призывают производителей и дистрибьюторов безалкогольных напитков уплачивать акцизный налог на сахаросодержащие безалкогольные прохладительные напитки.

"Такие действия обосновывают тем, что сахаросодержащие безалкогольные прохладительные напитки подпадают под одну классификацию кода ТН ВЭД с тонизирующими (энергетическими) безалкогольными напитками.

В соответствии с постановлением кабинета министров КР от 22 февраля 2022 года № 94 ставка акциза на тонизирующие напитки с 1 июля 2022 года составляет 1 сом за 1 литр (с последующим нарастанием до 20 сомов за 1 литр с 2023 года и 30 сомов за 1 литр с 2024 года).

Представьте себе, что любой прохладительный напиток, который вы употребляете в повседневной жизни, в ближайшем будущем будет стоить на 20 или 30 сомов дороже привычной нам цены. 

В данной ситуации прежде всего пострадает конечный потребитель, потому что, как правило, любое увеличение налоговой нагрузки на производителя товаров народного потребления и связанные с этим расходы на налоговое администрирование напрямую отразятся на конечной себестоимости товара.

От некоторых компаний к нам поступает информация об инициировании внеплановых налоговых проверок органами налоговой службы, причем данные компании являются представителями всемирно известных брендов.

Возникает некий парадокс: с одной стороны, государство делает определенные шаги по созданию мер поддержки предпринимателей, в частности отечественных производителей, но, с другой стороны, создает дополнительные барьеры для ведения бизнеса путем создания нового вида налога", - говорится в сообщении.

Ссылка: https://barometr.kg/amerikanskaya-torgovaya-palata-v-kr-prizyvaet-ne-dopustit-povysheniya-cen-na-prohladitelnye-napitki



Добавить комментарий