Абылгазиев: Правительство будет жестко контролировать процесс выдачи биометрических паспортов
Правительство Кыргызской Республики намерено держать под жестким контролем весь процесс выдачи биометрических общегражданских паспортов. Об этом заявил премьер-министр Кыргызской Республики Мухаммедкалый Абылгазиев во время внезапного посещения Центра обслуживания населения-2 (ЦОН) города Бишкека, сообщает пресс-служба правительства.
Абылгазиев напомнил, что в ближайшее время ожидается завершение судебного разбирательства по предыдущему тендеру. После этого будет объявлен тендер на закупку электронных бланков паспортов нового образца, выдача которых запланирована с 2021 года.
«Это решит многие проблемы, в том числе повысит уровень доверия других стран к нашим паспортам, к стране в целом. Сегодня получить визу нашим соотечественникам во многие страны становится все сложнее. Мы должны выйти из этой ситуации и стать одной из тех стран, паспорт которой открывает его владельцу весь мир. Для этого нужны паспорта международного уровня», - сказал премьер.
Как отмечает пресс-служба, выдача электронных общегражданских паспортов в республике должна была начаться в 2019 году. В 2018-м был объявлен тендер на закупку электронных бланков паспортов нового образца на 1,2 млрд сомов. Из пяти компаний победительницей была признана литовская компания «Гарсу Пасаулис», предложившая 940 млн 150 тыс. сомов - не самая минимальная сумма. Немецкая Muhlbauer ID Services заявила, что «в ходе тендера были допущены нарушения», потребовала аннулировать итоги конкурса и подала в суд.
В ходе посещения ЦОНа глава правительства ознакомился со всеми этапами работы центра и пообщался с гражданами.
«Радует то, что больших очередей, как раньше, нет. Помещения просторные, что помогает разместить больше специалистов для обслуживания населения. Хотел бы отметить, что элементы цифровизации здесь уже работают. К примеру, электронная очередь. Нам необходимо рассмотреть вопрос создания более лучших условий для граждан. Для этого необходимо строительство нового здания или аренда другого здания с большей площадью. Уровень и качество обслуживания населения, в первую очередь, зависит от создаваемых условий», - подчеркнул премьер-министр.
Он также осмотрел здание и ознакомился с деятельностью государственного учреждения «Унаа».
Премьер-министр пообщался с посетителями учреждения, выслушал их жалобы и предложения. В основном они касались больших очередей из-за медленного обслуживания персонала, в том числе и коммерческих банков, которые принимают оплату за ту или иную услугу.
«Действительно, людей здесь много, а очереди большие. Необходимо эту проблему решать. Следует открыть больше окошек для обслуживания населения, либо перемещать управление в другое, более просторное место. Само помещение неуютное и тесное. Элементарно, нет освещения, в коридоре темно. Сейчас многие из-за усталости молчат, потому что ждут по несколько часов. Но я знаю, что здесь много коррупционных проявлений. Руководству необходимо разобраться в этом. Иначе здесь будут работать другие люди», - отметил глава правительства.
Премьер-министр также ознакомился с процессом выпуска государственных номеров на автотранспортные средства, которым занимается государственное предприятие «Инфоком».
Премьер-министр поручил руководству Центра обслуживания населения, а также государственного предприятия «Унаа» подготовить проекты по усовершенствованию системы обслуживания населения с обязательным решением поднятых в ходе сегодняшней поездки проблемных вопросов.
Добавить комментарий ×