Эффективные, но непопулярные реформы Сапара Исакова

20 февраля 2018 16:23 2085 Назгуль Бегалиева
Поделиться в:
ok

Одним холодным февральским днем решила я заменить свой ID-паспорт на новый биометрический, о преимуществах которого так хвалебно рассказывали представители Государственной регистрационной службы. Значение слова «преимущество» хорошее же, так почему бы мне его на себе не почувствовать, подумала я.

Заранее настроив себя на то, что на всю бюрократическую процедуру по замене документа у меня уйдет в лучшем случае полдня, я отпросилась с работы.

Вот приехала в новый Центр обслуживания населения, расположенный по адресу: улица Чолпон-Атинская, 2. Невольно заметила удобную парковку, что немаловажно для удобства автолюбителей. Хотя, конечно, парковка волновала меня меньше всего, да и за рулем я не была, к тому же мысли о том, что впереди меня ожидает большая очередь из таких же, как я, желающих получить новый голубенький паспорт меня тяготили больше всего. А сколько еще тех, кто пришел за другими документами? Ну, с Богом, сказала я и пошла вперед к своей цели.

Признаться честно, очередь длиною в километр меня спугнула настолько, что я уже подумывала вернуться в свой теплый кабинет и заняться делом, нежели чем стоять тут в надежде получить новый документ. Но тут вижу другую группу людей, которая по очереди подходила к терминалу и направлялась к нужному  окошку. А чем я хуже них, подумала я и направилась за своим талончиком. Как ни странно, моя очередь подошла очень быстро, после чего приняли мое заявление, оформили документы и сообщили, что я получу СМС-уведомление о готовности своего документа. По времени это займет около двух недель, как сказала мне милая девушка.

Надо признаться, что такой подход в работе предоставления государственных услуг меня порадовал. А то печальный опыт прошлых лет, когда приходилось занимать в нескольких  окошках очередь, просить впереди стоящих людей запомнить тебя и не подпускать кого-либо на твое место, сильно удручал. Избавление нас от разных бумажек, справок не может не радовать.

Я много слышала про новые ЦОНы, цифровизацию, но еще не сталкивалась с их работой и потому часто с недоверием относилась ко всем нововведениям. Признаюсь, даже ругала инициаторов, так как все, о чем говорили, воспринималось как "голимый" пиар, честно, принять их слова всерьез не могла. На этот раз, пожалуй, можно и похвалить, так как на меня вдруг снизошло озарение и я неожиданно для себя  осознала все те преимущества того, о чем нам говорят и пытаются объяснить отдельные госслужащие.

Наверное, здесь нужно сказать спасибо тем, кто начал внедрять цифровизацию в государственные услуги.

Благо, что мы живем в век новых технологий, когда каждый день появляется что-то новое и вчерашнее уже становится не актуальным.

Невольно вспомнила о том, что новый премьер Сапар Исаков в начале своей работы признался, что у его правительства будет много непопулярных реформ, но именно эти  непопулярные  реформы позволят стране выйти на путь динамичного развития. Для реализации этих планов нужно время.

Успеет? Дадут ему завершить начатое?

Ведь  за годы независимости Кыргызстана в стране сменилось около 30  премьер-министров, которые из-за мало отведенного времени просто-напросто не успевали реализовать то, что планировали в своей деятельности. Конечно, каждый уходил по какой-то причине либо сам, либо не сам, но уходил. Каждый новый премьер приходит со своей программой, которую не успевает  реализовать, и уходит с должности. Приходит новый, и все начинается заново. И это идет по кругу вот уже 27 лет. У нас нет преемственности. Это должно было нас чему-то научить… От того что наши главы кабинета министров меняются, страна не развивается. 

А тем временем  в социальных сетях отечественного сегмента неустанно пишут большую  порцию негатива в адрес Сапара Исакова.  Иногда хочется сказать: «Ребят, вам не надоело?!» 

Конечно, всем понятно, что критикуют проплаченные псевдопатриоты, чтобы повлиять на мнение общественности. Причем критикуют, те, кто сам когда-то работал в госорганах и не показал никаких результатов.

Ладно, Бог с ними. Лучше еще раз прочитаю программу Сапара Исакова. Там написано, что она нацелена на улучшение жизни именно простых граждан, создание условий для быстрого получения государственных муниципальных услуг, образования, здравоохранения, сельского хозяйства и т. д. Данная программа охватывает все сферы развития и жизнедеятельности общества. В ней каждый шаг содержит стратегию развития этой сферы. Каждый пункт в программе прописан детально, и  нужно лишь время для их реализации.

В отчете Сапар Исаков  отмечается, что  в 364 отделениях «Кыргызпочтасы» работают информационные киоски; открыт единый портал государственных услуг, который предоставляет доступ к госуслугам в электронном варианте.

То есть семье, живущей в селе Уч-Терек, нет надобности ехать в районный центр Чаткальского района, чтобы получить госуслугу. Для обеспечения качественного образования и повышения интерактивности учащихся 55 % школ республики подключены к интернету.

В школах есть интернет! За это только можно простить все чиновникам, или хотя бы некоторые их недоработки.

Читаю дальше - процентная ставка по ипотечному кредитованию снижена с 10 % до 8 %. И сегодня его команда работает над реализацией проекта «Умный город», который предусматривает не только установку видеокамер, а эти камеры имеют элементы искусственного интеллекта, который способен распознавать лица, грязные номера. Реализацией проекта будет заниматься компания Huawei и Beijing China Veterns Lingxin Capital Management, а также отечественное ОсОО «Ака Минералз Энд Майнинг».

Сапар Исаков в качестве примера и обмена опытом выбрал полицию города Дубая, где граждане и туристы находятся под надежной защитой от преступности. Премьер хочет внедрить в республике самые лучшие и передовые практики, используемые в развитых странах мира. 

Ах, еще с Кумтором решил вопрос, по которому подписан ряд стратегических соглашений.  

Пожалуй, следующий раз узнаю, как выдают ипотечное кредитование...

Ссылка: https://barometr.kg/content11874



Добавить комментарий