Бабанов: Цена дорог в Кыргызстане равна немецкой, только в Германии дороги служат в 6 раз дольше

9 октября 2017 13:32 836 Barometr
Поделиться в:
ok

Информация о ситуации на дорогах страны напоминает сводки с мест боевых действий. Кыргызстан остается одним из мировых лидеров по смертности на дорогах. Состояние дорожного полотна никак не отвечает ни требованиям безопасности, ни все растущим логистическим требованиям, заявил кандидат в президенты Омурбек Бабанов.

«С первым снегом часть дорог страны попросту прекращает функционировать, ни легковой, и ни, тем более, грузовой автотранспорт не в состоянии по ним передвигаться. Так, буквально на днях в Тогуз-Тороуском районе закрыта трасса Джалал-Абад – Казарман из-за выпавшего снега, в Жайылском районе Чуйской области ограничено движение грузовых автомобилей в связи с климатическими условиями. У нас с советских времен привыкли винить во всем климат. Однако почему в таких северных и снежных странах как Канада, Финляндия, Швеция дорожное сообщение не замирает с началом холодов. Причина кроется как раз в другом. Наши дороги – это давняя коррупционная схема, на которой наживаются все – начиная с чиновников, ответственных за ремонт и строительство, до строительных организаций», - отметил Омурбек Бабанов.

По его словам, постоянный дорожный трафик, высокая загруженность дорог, ускоренный износ дорог, их неэффективное государственное строительство, неверные градостроительные и логистические решения привели к высокой коррупции и потере надежды населения в решении дорожных проблем.

«Наши дороги до сих пор строят по советским стандартам 1962 года. Это ведь просто абсурдно! На сегодняшний день 80 % дорожной системы изношено и требует ремонта вплоть до полной реабилитации, - сказал кандидат в президенты. - Ежегодно мы утрачиваем около 200 км дорог. Треть нашего внешнего долга была потрачена на строительство дорог. Общая сумма составила 1 млрд 254 миллионов долларов, что составляет пятую часть нашего ВВП. Хочу особенно подчеркнуть, что эта сумма была потрачена на 1200 км, что составляет менее 4 % от дорожной сети нашей республики».

«Стоимость строительства в нашей стране сопоставима с Германией. В то же время максимальный срок службы дорог в Германии в 6 раз дольше, чем у нас, более 30 лет Срок безремонтной службы должен составлять не менее 20 лет. Дороги перестанут быть коррупционной кормушкой. Мы будем строить дешево, качественно и надежно, на века!» - заключил Бабанов.

Оплачено из избир. фонда, уполномоченный представитель по финансовым вопросам Тогузбаева Ч.Э., дата: 05.10.2017 г. Тираж: 1.

 

Ссылка: https://barometr.kg/content7330



Добавить комментарий