Аппетит Жогорку Кенеша блекнет по сравнению с Верховным судом

 
579 0

Жогорку Кенеш всегда был центром нападок, порою очень даже объективно, к примеру, за непутевые реплики депутатов, сырые законодательные предложения, необдуманные высказывания и финансовые траты. В последние дни мы видим, что в СМИ и социальных сетях в негативном ключе обсуждается высказывание нардепа Камчыбека Жолдошбаева о том, что ему стыдно ездить на машине, когда некоторые его коллеги скромно добираются до здания "Белого дома" на маршрутках, и даже на автобусах и троллейбусах. Коллеги по цеху отозвались сразу же, заявив, что им совершенно не стыдно, и даже в ответ пожурили депутата. Однако данное высказывание стало новым витком в публикации материалов о расходах Жогорку Кенеша.

А правда ли это?

Цифры - упрямая вещь, но и их можно переиначить, при этом  не включая какие-то виды расходов или же просто-напросто выводя статью расходов в другую колонку длинных полотен в программе excel. Таким образом, можно увидеть, что не только Жогорку Кенеш умеет тратить средства. К примеру, Верховный суд, как судебная власть нашей страны, является в финансовом плане очень даже накладной. При этом с огромной натяжкой мы можем уверенно утверждать, что коррупцию в данном органе искоренили. Доказательство тому - яркие примеры несправедливых судебных решений и откровенного произвола. Однако на судебный корпус, как оказалось, тратятся просто огромные средства, тут даже аппетит Жогорку Кенеша блекнет по сравнению с Верховным судом.

Согласно данным закона о бюджете страны, 1 млрд  622 млн  сомов - это утвержденный бюджет Верховного суда Кыргызстана на 2018 год. На судебную власть, которая является, по мнению многих кыргызстанцев, одной их коррумпированных в стране, тратятся баснословно огромные суммы денег. И тут возникает достаточно четкое ощущение диссонанса, когда денег, выделенных на нужды, к примеру, дома малютки в г. Токмока, элементарно не хватает на оплату тепла в помещении, где проживают сироты. А судьи, которые строят огромные дома и мини-особнячки, выхватывают из государственного бюджета 1,6 млрд сомов. Но мы можем закрыть глаза на данный факт, если бы заметили отдачу в виде высокого коэффициента полезного действия, однако воз и ныне там.

А что насчет других ветвей власти? 

Аппараты правительства и президента обслуживается одним Управлением делами. В бюджете в данное управление заложены 1 млрд сомов.

Просим не путать с министерствами и ведомствами, так как в данную сумму не входят их траты, по причине того что они находятся в ведомстве исполнительной ветви власти. У них свой бюджет.

1 млрд сомов заложены на обслуживание несколько отделов правительства и президента (такие, как организационный отдел, отдел кадров, международный отдел и т. д.). Данные средства предусмотрены на командировочные расходы, поездки аппаратов правительства и президента.

Вместо резюме - для сравнения

Генеральная прокуратура, к примеру, запросила средства в 595 млн сомов. Их бюджет был утвержден. МИД понадобились средства в 1 млрд 318 млн сомов, а Государственная служба исполнения наказания в 2018 году оценила свою работу в 1 млрд 208 млн сомов.

И теперь сравним! Кыргызстан  является парламентской республикой, взявшей курс на развитие парламентской демократии. Бюджет Жогорку Кенеша, который является законодательной ветвью власти, составил в 2018 году  786 млн сомов. Сюда входят и заработные платы сотрудников аппарата, и расходы, связанные с депутатской деятельностью. Здесь возникает сакраментальный вопрос -  каким образом правительство формирует бюджет, из каких соображений оно исходит и на чем вообще строится дифференцированный подход?