По версии Минтранса, трещины на трассе Бишкек - Нарын - Торугарт появились из-за мороза. Премьер поручил провести проверку

 
229 0

Премьер-министр Сапар Исаков поручил Государственной инспекции по экологической и технической безопасности создать комиссию с привлечением независимых экспертов, а также специалистов из соответствующих государственных органов для тщательного изучения причин ухудшения состояния дорожного полотна автомобильной дороги Бишкек - Нарын - Торугарт. Об этом сообщает пресс-служба правительства.

 Исаков поручил в двухнедельный срок представить результаты проверки.

Поручение дано в связи с публикациями в ряде средств массовой информации об ухудшающемся состоянии дорожного полотна автомобильной дороги Бишкек - Нарын - Торугарт на участке с 439-го по 479-й км.

По информации, представленной Министерством транспорта и дорог, реабилитация данного участка автодороги осуществлялась в период с 2010 по 2013 год за счет инвестиционных средств Азиатского банка развития. Работы по реабилитации автодороги были завершены в 2013 году. В 2014 году по истечению гарантийного периода участок дороги был передан в эксплуатацию Управлению автомобильной дороги Бишкек - Нарын - Торугарт.

После зимних морозов сезона 2012-2013 годов на новом асфальтобетонном покрытии появились продольные трещины шириной до 2-3 см. Для детального обследования трещинообразования на проектных участках был приглашен международный эксперт, имеющий опыт в проектировании автомобильных дорог в экстремальных условиях.

Для выяснения причины образования трещины международным экспертом было выполнено шурфование на месте трещины глубиной до 2 м. В результате было выявлено, что трещина распространяется на всю глубину шурфа и уходит еще глубже, т. е. на глубину промерзания.

Согласно заключению международного эксперта, основной причиной трещинообразования является морозное пучение, связанное со слабыми коренными грунтами в основании дорожной одежды. Учитывая, что глубина промерзания в регионе достигает 1,8-2 м, а общая толщина дорожной одежды с рабочим слоем земляного полотна составляет 77 см, исключить воздействие морозного пучения на конструкцию дорожной одежды не представляется возможным. Удаление всего непригодного грунта на глубину промерзания или возведение насыпи более 1,5 м повлекло бы существенное увеличение стоимости работ, что не позволял бюджет проекта.

Необходимо отметить, что дорога пролегает в районе суровых климатических условий с резкими перепадами температуры воздуха в зимнее время (с + 10 С днем до – 40 ночью). Трещины закрываются с наступлением потепления после оттаивания грунтов в весенне-летний период, после чего производятся работы по их заливке.