На месторождение “Джеруй” активными темпами строятся внутренние межобъектные рудовозные и другие технологические дороги

18 июня 2018 20:00 2786 Barometr
Поделиться в:
ok

На месторождение “Джеруй”  активными темпами строятся внутренние межобъектные рудовозные и другие технологические дороги.

Таласский золоторудной комбинат строится в высокогорной местности, поэтому для доставки оборудования, материалов для строительства объектов и конечно же перевозки руды было обращено важнейшее внимание на первостепенную постройку качественной дороги. На его строительство привлекли пять компаний из Кыргызстана, рабочими местами обеспечены более 150 человек, в том числе до 70 местных жителей из Таласского района. Контроль над строительством осуществляет группа, состоящая из высококвалифицированных инженеров компании «Альянс Алтын» с большим опытом в строительстве объектов на территории Кыргызстана.

Дорожная инфраструктура Таласского золоторудного комбината «Джеруй» представляет собой сеть карьерных и технологических дорог, разделенных на 5 участков дорожного строительства.

Затраты на строительство дорог на сегодня уже составили 381,5 млн сомов. Кроме того, для их полного завершения планируется вложить дополнительно 146 млн сомов, что в итоге составит свыше 527 млн сомов.

По состоянию на 13 июня 2018 г. имеется следующая ситуация с выполнением СМР по пяти дорожным проектам:

Участок №1 длиной 2,2 км - подрядчик ОАО «Кербенжолкурулуш» успешно завершил работы по данному объекту. 29.05.18г. проведена сдача дороги Гостехэкоинспекции для эксплуатации. Данная дорога связывает основную рудовозную дорогу с площадкой ЗИФ. Эта дорога проектировалась под эксплуатацию большегрузных рудовозных автомашин и способна выдерживать значительные нагрузки в эксплуатации.

Участок №2 от села Кара-Ой до ЗИФ, протяженностью 3,3 км. Подрядчик ЗАО «Жолчу» успешно завершил работы по данному объекту. Проведена рабочая комиссия по приемке дороги в эксплуатацию и 28.07.2017г. проведена сдача объекта. Данная дорога является начальным участком дорожной сети ТЗРК «Джеруй».

Участок №3 протяженностью 14 км. Подрядчик ОсОО «Унистрой» выполнил значительные объемы земляных работ в горных скальных грунтах, вывозу грунта, устройству дорожного основания. В данное время активно проводятся подготовительные работы под строительство искусственных сооружений – железобетонных водопропускных труб, которые обеспечат поверхностный водоотвод с дорожного покрытия. Сдача в эксплуатацию данной автодороги запланирована на конец 2018 года.

Эта дорога является сложным участком дорожной инфраструктуры ТЗРК «Джеруй». Проходит на серпантинных участках в сложных горных условиях. Проектировалась с учетом значительных нагрузок большегрузного крупногабаритного грузового подвижного состава. Имеет соответствующие линейные размеры и запас прочности.

Генеральный директор ОсОО «Унистрой» С. Пхиденко:  «Для нашей компании большая ответственность и одновременно отличная возможность на деле доказать профессионализм и высокое качество выполняемых работ. Гарантируем, что автодорога при должном эксплуатационном обслуживании прослужит многие десятилетия при загруженном трафике и в суровых горных условиях»

Участок №4 протяженность 18 км, где подрядчик ОсОО «Жагалмай» практически завершил все работы и выполняет устройство кюветов и обустройство дороги (монтаж знаков) и прочие остаточные работы для сдачи рудовозной автодороги к приемке  Рабочей Комиссии. Подрядчиком был выполнен поистине огромный объем работ: земляные и бетонные работы, буровзрывные, водоотводные и работы по возведению искусственных сооружений (водопропускные трубы, перепады, бетонные парапетные ограждения, сигнальные столбики и многое другое).

Данный участок дорожной инфраструктуры проходит по живописной горно - пресеченной местности ущелья Джеруй. Именно на данном участке карьерные самосвалы, груженные рудой, будут набирать оптимальную скорость движения и соответственно способствовать выполнению производительности «ЗИФ» по переработке руды.

В интервью Гендиректор ОсОО «Жагалмай» Г. Зарипова отметила: «Мы рады тому, что наш многолетний опыт дорожного строительства послужит созданию условий для эффективного использования дорожной сети в последующей эксплуатации. С интересом рассмотрим возможности новых договоров дорожного строительства на любых высотных отметках и в любых климатических и горно-геологических условиях».

 

 

Работы ОГР – Открытые горные работы

Горно-проходческие работы по технологическим дорогам ОГР карьерного хозяйства выполняются подрядчиком ОсОО «Би Джей Дриллинг» с применением буро-взрывных работ. Работы по Договорам находятся на различной стадии завершения с плановым окончанием строительства дорог до июня 2019г.

Из интервью генерального директора ОсОО «Би Джей Дриллинг» Качкын уулу Бакыта: «Горные работы являются нашей профильной деятельностью. Рабочие вопросы оперативно решаем с компанией «Альянс Алтын». Благодарим их специалистов за оперативное решение рабочих вопросов, содействие по многим производственным вопросам. Готовы заключить договоры на новые объемы работ и надеемся на плодотворное сотрудничество».

Важно отметить, что компания «Би Джей Дриллинг» выполняла буро-взрывные работы также на участках дорожного строительства участка №3 («Унистрой»), в тех случаях когда работы БВР необходимы на участках серпантинного строительства.

Ссылка: https://barometr.kg/obzor-stroitelstva-obektov-dorozhnoj-infrastruktury-na-tzrk-dzheruj



Добавить комментарий